Транзакции в банкоматах стали доступны без самих банковских карт, какие еще перемены ждут потребителя с появлением новых участников банкоматного бизнеса?
Надо отметить, что пандемия послужила сильнейшим толчком для роста и развития новых онлайн разработок и идей, и значительно увеличила возможности проведения бесконтактных оплат и операций. Какие новые тренды ожидают производителей сетей банкоматов и как это отразится на компаниях-поставщиках?
Несмотря на все современные разработки, людей по-прежнему очень волнует вопрос по поводу сохранения своих накоплений и по статистике все еще большое количество пользователей снимают деньги в банкоматах с карточки, чтобы в дальнейшем отдавать приоритет в расчетах – наличными.
Сегодня ценность банкоматов заключается не только в том, чтобы проводить бесконтактные транзакции и выдачу наличных, но еще и в том, что с помощью АТМ клиент может познакомится со всем спектром финансовых услуг, предоставляемых банком. В связи с чем, с недавнего времени банкоматы стали выпускать с большим экраном, что сделало их настоящим рекламным инструментом. АТМ с большим экраном способен лучше заинтересовать клиента и привлечь его внимание, тем самым, помогая банку продвигать и информировать население о дополнительных услугах и продуктах.
Большие экраны на банкоматах — это еще не все. Для привлечения внимания пользователей многие банкоматы видоизменили дизайн, а именно, добавили световые короба, подверчивающиеся панели и дополнительные экраны для презентаций новых сервисов, услуг и продуктов. Все эти новомодные изменения несомненно работают в пользу банка, делая его более узнаваемым и высокотехнологичным в глазах своих клиентов. Все эти факторы заставили производителей АТМ устройств внести ряд изменений и в свой продукт, подстраиваясь под потребности меняющегося на глазах рынка.
Все идет к тому, что традиционное посещение отделения банка будет необходимо только в случае проведения каких-либо сложных банковских операций. Сегодня банки меняют концепцию классического обслуживания потребителей, создавая высокотехнологичные офисы и приучая своих клиентов большую часть операций проводить самостоятельно онлайн, используя для этого современное оборудование – информационно-платежные устройства, «умные» видеобанкоматы с функцией поддержки проводимой операции, картоматы и прочие инновационные устройства.
Еще одни тренд в сфере банковских услуг – это офисы самостоятельного (дистанционного) обслуживания. Как это выглядит: отдельные помещения, расположенные как на территории банка, так и в любом другом месте, например, в ТЦ, оснащены специальным оборудованием, посредством которого сотрудник банка связывается с клиентом по видеосвязи. Так называемые мини-банки выполняют свои функции с соблюдением всех конфиденциальных требований и принятых санитарных норм. Техническая оснащенность данных «мини-банков» полностью зависит от того, какие задачи перед ним будут стоять. Чаще всего, это банкомат для пополнения и выдачи наличных, мониторы для клиента и обратной связи со специалистом банка, и, по необходимости, могут быть установлены POS-терминалы для осуществления транзакций и прочих операций. Плюс организации работы «мини-банка» в том, что оснащенность и функционал данного формата можно без труда трансформировать или дополнить, словно конструктор добавлять все новые детали, закрывая конкретные потребности пользователей.
Если сравнивать создание «мини-банков» на базе основных подразделений банка с банкоматами с функцией VTM (видеосвязь, расшифровывается как Video Teller Machine), то можно увидеть ряд преимуществ. Несмотря на то, что VTM на рынке уже довольно давно, большой популярностью они не пользуются и это не удивительно, из-за их крупногабаритных размеров и сложного технического обслуживания. А вот создание «мини-банков», напротив не требует больших площадей (для их создания достаточно помещения площадью 2х2 метра), оборудование не сложно в сервисном обслуживании и легко может быть дополнено доп. устройствами по мере необходимости.
Главный тренд с в сфере дистанционного банковского облуживания
Один из самых заметных трендов последнего времени – это дистант. Банковская сфера не исключение. Так, несколько лет назад на полный аутсорсинг были переданы все работы, связанные с обслуживанием оборудования самообслуживания. Для банков оказалось невыгодно содержать большую численность штатных инженеров.
Данный формат работы стал настолько удобен и популярен, что компании-аутсорсеры научились оказывать не только техническую поддержку первой и второй линии, но также и комплексный подход, а именно, от установки и подготовки банкомата к работе до технического анализа состояния сервиса. Полный анализ и контроль за состоянием работы устройств компании занимаются непрерывно и круглосуточно. Данный подход полностью удовлетворяет потребности банка, ведь весь технический процесс работы дистанционных устройств находится под контролем в «одних руках» и в случае сбоя, информация моментально устраняется и попадает в единый центр сервисной поддержки.
В скором будущем, подобные аутсорсенговые компании будут оказывать услуги и по организации полностью готовой рабочей точки «под ключ», а также организовывать их полное сервисное сопровождение. Заказчику останется лишь определится с ее месторасположением.
Не исключено, что в скором будущем компании-аутсорсеры выйдут на новый уровень – смогут предлагать банкам не только услуги по подготовке и облуживанию устройств, но и комплексный продукт по ведению сетей самообслуживании. Конечно, для воплощения данной бизнес-модели потребуется значительное развитие своих навыков и компетенций, однако, без сомнений, данные проекты будут набирать свою актуальность, даже не смотря на возможные возникающие проблемы.
Валентина Вицева / Марина Роман