Знание того, как избежать ошибок плохого руководства, дает менеджеру преимущество в бизнесе. Если вы осознаете различные подводные камни, вы с большей вероятностью соответствующим образом настроите свой стиль руководства.
Исследование правительства Великобритании в области лидерства показало, что неэффективное управление британским бизнесом приносит убытки около 19 миллиардов фунтов стерлингов в год, а 56% корпоративных сбоев вызваны некомпетентностью или плохим управлением директоров компаний. Тем же исследованием установлено, что 43% британских менеджеров не довольно эффективностью своих подчиненных.
Вот ТОП-10 ошибок менеджмента, которых желательно избежать, если вы руководитель:
1. Неспособность делегировать.
Опросы относительно неудач менеджеров ставят эту причину на первое место. Нельзя сделать все самому. Даже если можно сделать все самостоятельно, это не самое эффективное использование времени менеджером. Пытаясь контролировать каждого и диктовать всем свои условия, можно сгореть на работе. Дайте сотрудникам некоторую самостоятельность и автономию, и совместными усилиями вы достигнете большего.
2.Неумение объяснить или поставить цели.
Без постановки цели команда не мотивирована и сложно оценить ее производительность. Сотрудники должны осознавать не только цели личные и коллективные, но и цели и философию бизнеса. Понимание того, как отдельные ориентиры составляют цели компании, поможет консолидировать команду.
3.Не находить времени для сотрудников
Для некоторых сотрудников менеджер является ресурсом, для других доверенным партнером, наставником или тренером. Однако все ваши сотрудники нуждаются в вашем времени и руководстве. Ведь менеджмент это работа с людьми, вам нужно время для людей. Опытные сотрудники могут нуждаться в небольшом надзоре, другим может потребоваться почти постоянное внимание. Необходимо оценить индивидуальные потребности своих сотрудников и решить их. Мало того, что вы показываете своим сотрудникам, что они важны, но когда вы фокусируетесь на них, то слышите, что они говорят.
4. Синдром всезнайки
Никто в бизнесе не может иметь ответы на все вопросы и быть постоянно прав. Люди, которые подают себя как всезнающие, очень трудны в работе. Таким менеджерам сложно завоевать уважение и доверие своих сотрудников. Важно быть открытым для предложений и, когда возможно, применять подход, основанный на совместном принятии решений.
5.Уход от ответственности
В бизнесе регулярно принимаются трудные решения, и в этом случае для всех своих подчиненных нужно быть руководителем. Если вы нерешительны или ссылаетесь на решение вышестоящего руководства, это недостаток менеджера. Ваш авторитет будет подорван. Если вы находитесь на руководящей должности, вам нужно принимать решения и отвечать за результаты.
6. Борьба с «пожарами», а не стратегическое планирование.
Микро управление, связанное с решением повседневных проблем бизнеса, важно, но расходовать на это все рабочее время неразумно. Одна из основных целей менеджера это понимание текущего состояния его бизнеса, места его команды, понимание того, на чем команда должна сфокусироваться и как меняться для будущего развития. Для этого он должен заниматься стратегическим планированием своего бизнеса. Когда дело доходит до планирования и создания стратегии, важно признать идеи команды. Ведь команда - это те, кто ежедневно сталкивается с клиентами, постоянно собирая отзывы, а некоторые даже могут внедрять способы, облегчающие повседневную жизнь, даже не осознавая этого.
7. Непонимание мотивации
Менеджеры забывают, что мотивация это не только денежные стимулы. Каждый член команды может мотивироваться разными вещами. Это может быть обучение, предоставление гибкого графика или дистанционной работы, похвала за достижения, предоставление дополнительной ответственности и т.п. Знание того, что мотивирует членов команды, поможет получить максимум от них, что приведет бизнес к намеченным результатам.
8. Быть слишком дружелюбным
Менеджер не должен быть слишком дружелюбным к сотрудникам. Это нехорошая черта руководства, требуется определенная дистанция, чтобы можно было сохранить свои полномочия и эффективно вести свою команду. В противном случае вы рискуете потерять субординацию сотрудников и поставите под угрозу исполнительность и производительность вашей команды.
9. Ошибки подбора сотрудников
Будучи лидером, необходимо искать исключительных людей, которые готовы «пройти лишнюю милю» и стремятся к высшим результатам. Если вы согласитесь на средних людей, то и получите средние результаты. Всегда старайтесь устанавливать высокую планку, рекрутируя квалифицированных специалистов.
10. Пренебрежение к собственному развитию
Отказ повысить свои лидерские компетенции может поставить вас в уязвимое положение. Чтобы быть лидером, нужно понимать сферу деятельности и роль команды лучше, чем люди, работающие на вас. Если бизнес-среда изменилась, а менеджер остался на месте, то пострадает команда. Сегодня необходимо менять способ ведения бизнеса одновременно с изменением окружающей среды. Менеджерам нужно учиться, экспериментировать и пробовать новые методы. Если игнорировать обучение, коучинг и наставничество, то навыки и знания могут стать устаревшими.
Игорь АЛЕКСЕЕВ
Два экрана и быстрый процессор. Asus сохранила концепцию двойного экрана в новом Zenbook Pro 14 Duo с быстрым