Новости информационных технологий,
события, гаджеты, новинки Hi-Tech.
Viber предупреждает об участившихся случаях мошенничества через мессенджеры

В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карт. В том числе злоумышленники используют популярные мессенджеры, чтобы связаться с клиентами различных банков. Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3 000 аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались беларусы. Viber предупреждает своих пользователей о рисках и напоминает, как обезопасить себя в ситуации общения с мошенниками в мессенджерах.
Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники называли себя представителями «Беларусбанка»). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.
Компания Rakuten Viber напоминает, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах:
●данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
●любой PIN-код;
●логин и пароль от интернет-банкинга;
●пароль 3D Secure;
●SMS-пароль.
Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджерах стоит прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или на обратной стороне вашей банковской карты.
Вы также можете отметить номер телефона мошенника как “Спам” в Viber:
●откройте диалоговое окно с этим пользователем;
●так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам “Добавить в контакты”, отметить “Это спам” или “Заблокировать”;
●Для блокировки пользователя вы можете выбрать “Это спам” или “Заблокировать”: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.
Вы также можете передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber. Для этого:
●сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник в Viber;
- перейдите на сайт help.viber.com/ru/contact
- в открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин.
Поделитесь этой новостью с друзьями!
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
И еще на эту тему:
04.12.2020
31.08.2020
24.07.2020
30.01.2020
05.12.2019
20.11.2019
08.10.2018
08.11.2017
03.11.2017
06.03.2017
Для этого в социальной сети была создана специальная закрытая группа, в которой было несколько десятков тысяч участников - военнослужащих армии США...