С начала лета в Viber активизировались тысячи мошеннических аккаунтов

С начала лета в Viber активизировались тысячи мошеннических аккаунтов

19.07.2021 11:11



С начала лета на стороне Viber в Беларуси было заблокировано более 7000 аккаунтов с признаками мошенничества. На них пожаловались пользователи. Злоумышленники продолжают использовать популярные социальные сети, платформы и мессенджеры, чтобы связаться с их пользователями. Viber предупреждает о рисках и напоминает, как обезопасить себя в ситуации, если с вами или вашими близкими в мессенджере свяжутся мошенники.

Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

Viber напоминает о том, что собеседникам в мессенджерах категорически нельзя передавать:
●данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
●любой PIN-код;
●логин и пароль от интернет-банкинга;
●пароль 3D Secure;
●SMS-пароль. 

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. Такую коммуникацию стоит прекратить и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или организации или на обратной стороне вашей банковской карты. 

Каждый пользователь Viber может отметить номер телефона мошенника как «Спам» в Viber: 
●откройте диалоговое окно с этим пользователем;
●так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам «Добавить в контакты», отметить «Это спам» или «Заблокировать»;
●Для блокировки пользователя вы можете выбрать любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать», его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.
Вы также можете передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber. Для этого:
●сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник в Viber;
  • перейдите на сайт help.viber.com/ru/contact 
  • в открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин.
Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше всех в нашем Telegram-канале!
Поделитесь этой новостью с друзьями!


Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

И еще на эту тему:
06.03.2017
Для этого в социальной сети была создана специальная закрытая группа, в которой было несколько десятков тысяч участников - военнослужащих армии США...

выбрать фон