Движение «Право на ремонт» (R2R) постепенно набирает обороты в компаниях, которые традиционно держались за политику исключительно авторизованного ремонта с жестким контролем. Apple — яркий тому пример. Там, где когда-то компания не позволяла проводить ремонт за пределами своих авторизованных партнеров, теперь она позволяет постоянным клиентам пытаться починить свои устройства самостоятельно. Это по-прежнему непростая задача, и она предназначена для людей, которые знают, что делают, но в любом случае R2R преследует именно эти цели.
Сейчас Apple расширяет свою программу неавторизованного ремонта на Европу. Услуга, уже запущенная в этом году в США, теперь будет доступна еще в восьми странах, включая Бельгию, Францию, Германию, Италию, Польшу, Испанию, Швецию и Великобританию.
Как и в версии программы ремонта для США, нет ограничений на то, кто может заказывать детали, инструменты и руководства по ремонту. Обычные люди могут попытаться починить сломанный экран, если они чувствуют, что справятся с этой задачей. Однако программа больше ориентирована на технически подкованных, нынешних и бывших профессионалов, а также на неавторизованные ремонтные мастерские Apple.
Хотя в магазине самообслуживания Apple уже представлено более 200 запчастей и инструментов, сервис «сделай сам» по-прежнему весьма ограничен. Покупатели могут получить доступ к компонентам и ремонтным комплектам для всех моделей iPhone 12 и 13 и ноутбуков, оснащенных чипами Apple. Поэтому, если вы разбили экран своего iPhone 14 или вам нужна новая батарея для MacBook Pro 2020 года, вам все равно придется отнести ее в авторизованную ремонтную мастерскую Apple.
«Мы считаем, что лучшая технология для наших клиентов и для планеты — это технология, которая работает долго, поэтому мы разрабатываем наши продукты так, чтобы они были долговечными и редко требовали обслуживания или ремонта», — сказал главный операционный директор Джефф Уильямс. «Но когда требуется ремонт, мы хотим, чтобы у клиентов было множество вариантов безопасного и надежного ремонта. Вот почему мы рады запустить ремонт с самостоятельным обслуживанием в Европе, предоставляя нашим клиентам прямой доступ к оригинальным запчастям, инструментам и и руководства».
Клиенты должны помнить, что в дополнение к стоимости деталей, которые довольно дороги, им также придется заплатить 49 долларов за недельную аренду инструментов для выполнения работы. В некоторых случаях это может означать примерно такие же или даже значительно большие расходы, чем расходы за ремонт, выполненный Apple. Таким образом, программа более выгодна для тех, кто владеет соответствующими инструментами.
Даже Apple признает: «Для подавляющего большинства клиентов, у которых нет опыта ремонта электронных устройств, посещение профессионального поставщика услуг по ремонту с сертифицированными техническими специалистами, которые используют оригинальные детали Apple, — это самый безопасный и надежный способ получить ремонт».
С этой целью Купертино утверждает, что почти удвоил количество сервисных центров с доступом к подлинным компонентам Apple с момента запуска программы в США. По подсчетам компании, насчитывается 4 000 независимых ремонтных мастерских, 5 000 официально авторизованных ремонтных мастерских и более 100 000 активных технических специалистов. Восемьдесят процентов клиентов Apple теперь проживают в 30 минутах езды от европейского поставщика услуг.
Иван Ковалев
VIA
Пока компания Samsung пыталась удивить своими новыми Galaxy Z Fold 4 и Z Flip 4 на Unpacked 2022 в начале этой недели,