После масштабного бума, вызванного пандемией, который произошел в 2020 и 2021 годах (+26,3% и +9,8% соответственно), когда потребители массово превратились в "домашних" геймеров, игровая индустрия начала постепенно "сворачиваться", примерно на 5% в прошлом году, когда все снова получили возможность заниматься своими любимыми хобби. В этом году глобальные показатели доходов должны вернуться к росту, но разработчикам и издателям придется привыкнуть к снижению его ежегодных темпов.
Такова суть нового отчета MIDiA Research за 2023-2030 годы о мировой игровой индустрии, метко озаглавленного «Жизнь после пика». Аналитическая фирма оценивает, что темпы роста останутся ниже текущего уровня инфляции, обеспечивая скромный однозначный рост до конца десятилетия. Тем не менее, ожидается, что к 2030 году число геймеров вырастет до 3,8 миллиарда.
В отчете также содержатся рекомендации для малых и средних студий. По мнению ведущего аналитика игр MIDiA Research Кароля Северина, с ростом количества сервисов игровой подписки им следует присоединиться раньше, чем позже.
"Разработчикам, особенно мелким и средним, которые раздумывают о присоединении к подписке, советуем присоединиться сейчас, а не позже. Подписки будут расти, и чем больше изданий (разработчиков) будут в них участвовать, тем меньше переговорных возможностей получат будущие разработчики. Единственным исключением из этого правила, пожалуй, являются сильно выдающиеся (и трудно воспроизводимые) нишевые игры премиум-класса с лояльной, устойчивой и дорогостоящей пользовательской базой. Лучшие в своем классе, вероятно, будут представлены привлекательными предложениями по приобретению или инвестированию в ближайшие годы, поскольку службы подписки и издатели будут стремиться оптимизировать и выделять свои предложения."
Это не значит, что услуги подписки полностью вытеснят обычные покупки в игровой индустрии. Последний действительно вырастет к 2030 году, хотя и незначительно, считает аналитик-прогнозист MIDiA Перри Грешэм.
Хотя рост числа услуг по подписке на доступ к играм препятствует покупке полных игр, мы по-прежнему ожидаем, что покупка отдельных игр составит большую часть отрасли, и к 2030 году она немного вырастет.
Иван Ковалев
VIA
Nvidia утверждает, что ее новейший графический процессор GeForce RTX 4060 за 300 долларов на целых 20% быстрее, чем RTX