itkvariat



Самое популярное
      

Недавно...

В Минске чат-бот поможет получить справку или свидетельство через смартфон



Чат-бот пришел на помощь службе "одно окно" в Минске: получить справку или свидетельство уже сейчас можно с помощью смартфона, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Мингорисполкома.

Единый расчетно-справочный центр Минска и КУП "Минское городское агентство обслуживания населения", специалисты которого принимают документы в службе "одно окно", начали сотрудничество с одним из столичных стартапов - чат-ботом по имени Док-Менеджер. Чат-бот - это специальная программа для автоматизации заданий и работы по определенным сценариям. Он помогает людям проводить меньше времени в очередях и быстрее получать нужные справки, свидетельства и другие административные бумаги.

Бот доступен бесплатно в мессенджере Telegram для смартфона, планшета или компьютера. "Бот экономит время на типовых процедурах и рассказывает простым языком юридическую информацию, - пояснил руководитель проекта "Док-Менеджер" Артем Самкин. - Юристы, которые создают бота, "переводят" нормативные акты на понятный язык, чтобы любой человек понимал, что делать.

Док-Менеджер пока не может сделать за вас все, но заметно упрощает сбор и подготовку документов. Поэтому сотрудничество с госструктурами - важный для нас шаг в сторону доверия людей, которые только начинают пользоваться ботом". Док-Менеджер пригодится, если нужно оформить справку, свидетельство и даже проконсультироваться о процедурах. Бот предоставляет список документов, которые нужно собрать; высылает образцы заявлений для заполнения; показывает на карте банки и учреждения; сообщает, когда прийти за результатом.

Сейчас Док-Менеджер включает более 16 процедур. С ним уже можно зарегистрировать машину, заменить паспорт, снять и сдать жилье, записать ребенка в детский сад, зарегистрировать и закрыть ИП и т.д. Тем, кто снимает или сдает жилье, бот поможет заключить договор найма: вышлет бланк договора, даст информацию, как правильно его составить; укажет адреса РСЦ, где можно зарегистрировать договор.

Док-Менеджер расскажет обо всех нюансах подачи иска в суд, поможет самим составить исковое заявление и пояснит, в какой суд обратиться. А желающим встать в очередь на улучшение жилищных условий можно узнать о порядке постановки или о том, кто имеет при этом привилегии. Разработчики утверждают, что боту можно доверять: алгоритмы создают профессиональные юристы, а некоторое время назад к рабочей команде присоединились сотрудники Единого расчетно-справочного центра Минска. Совместно с ЕРСЦ в боте создано уже 2 процедуры - наем жилого помещения и оплата услуг ЖКХ.

Во всех РСЦ столицы появились брошюры, которые знакомят с ботом и дают на него ссылку. Кроме того, к работе с ботом подключились и представители Минского городского агентства обслуживания населения. Уже согласованы и работают три процедуры: постановка в очередь на жилье, выдача направления и запись ребенка в детский сад.

"Ежегодно сотни тысяч минчан обращаются в районные службы "одно окно" за нужными документами, а также в контакт-центр по номеру 142 для получения необходимой информации по ним, - отметил директор КУП "Минское городское агентство обслуживания населения" Александр Ефимов. - Какие документы принести, когда и где получить справку, нужно ли оплачивать пошлины. А ведь по сути человек может обратиться в службу "одно окно" всего два раза: отдать документы и получить справку - все остальное делают госорганы и организации".

В настоящее время совместно разрабатываются административные процедуры о том, как получить однократные и ежемесячные пособия на детей. В дальнейших планах - включить в Док-Менеджер полный список процедур служб "одно окно". Воспользоваться чат-ботом можно через мессенджер Telegram, подробности есть в соцсетях Facebook и "Вконтакте".



Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  
Поделитесь этой новостью с друзьями!


Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !





И еще на эту тему...
  • Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за октябрь 2017 года
  • Абоненты velcom теперь тоже могут помогать незрячим
  • В мессенджере Telegram появился "погодный бот" от Белгидромета
  • В Беларуси разрешили запустить первую сеть NB-IoT для "интернета вещей"
  • Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за сентябрь 2017 года
  • В Минске открылся i-Store - магазин Apple премиум-класса
  • Коллаборативный робот-манипулятор разработан в Беларуси (+видео)
  • Кошелек "Яндекс.Деньги" беларусы теперь смогут пополнить через ЕРИП
  • МТС и Минобразования организуют IT-курсы для школьников в летних оздоровительных лагерях
  • life:) запускает услугу "Штурман" для слабовидящих и незрячих людей.
  • Конкурс "Веломисс-2017" состоится 8 июля в Минске
  • В ПВТ завершился первый научный хакатон
  • Беларуская "Кнопка-SOS" заработает уже в конце мая
  • На выставке в Минске представили бюджетную систему безопасности для "умного дома"
  • Определены победители конкурса "Программирование в среде Scratch"
  • В конкурсе "Программирование в среде Scratch" определились финалисты
  • Беларусбанк отвечает через TELEGRAM.
  • Vivaldi 1.8. Обзор финальной версии. «Вспомнить всё»…
  • Разработчики ВирусБлокАда выпустили новый антивирус КАНОЭ
  • Mozilla усовершенствует браузерные игры с помощью WebAssembly



  • ITквариат Powered by © 1996-2022