itkvariat

Каждый пятый беларус согласен платить за лицензионный софт



Беларусы начали активно платить за софт. Доля "платных" пользователей растет, стремясь к уровню европейских стран, облачные сервисы вытесняют коробочные версии, а серый рынок приложений редеет, рассказали в беларуском офисе "Битрикс24".

По примерным оценкам, за приложения и сервисы платит каждый пятый беларус. Еще четверть населения приобретает товары в интернете, но не созрела делиться деньгами с разработчиками. Около половины беларусов и вовсе не совершают онлайн-покупки. Для сравнения, в Германии, Франции и Великобритании регулярно платят в интернете более 70% населения.

Отношение беларусов к платным программам стало меняться, что уже заметили компании-разработчики. Например, число пользователей расширенной версии CRM-системы «Битрикс24» за год выросло более чем в 2 раза. «Менталитет людей меняется. Если раньше они искали аргументы в пользу того, чтобы оставаться в бесплатной версии, то сейчас готовы идти дальше. Беларусы приходят к пониманию ценности новых возможностей, которые упрощают жизнь, экономят время и создают больший комфорт», – объяснила директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович.

Эксперт объясняет тенденцию несколькими факторами – развитием рынка, ростом конкуренции и ослаблением теневого сектора (пиратского ПО). Кроме того, мировые онлайн-гиганты развивают сервисы с платным доступом и тем самым прививают среди пользователей практику подписок. Еще один фактор – упрощение механизма оплаты: любое приложение или сервис сейчас можно оплатить со смартфона.

Что интересно, беларусы, в отличие от европейцев, не станут сразу платить за приложение – сначала присматриваются. А через два-три месяца решают – достаточно ли им базовой версии или стоит заплатить за больший функционал. При этом, несмотря на рост числа «платников», аудитория бесплатных пользователей продуктов гораздо шире.

«Конечно, большинство пользователей продолжают работать с бесплатной версией «Битрикс24». Она позволяет вести CRM, получать аналитику, быстро создать контакт-центр и интернет-магазин – многим хватает ее функционала, – призналась Полина Ганкович. – В какой-то мере это «инвестиция в будущее»: ведь в последующем по мере роста и развития у пользователя может возникнуть потребность в дополнительном инструментарии. Но это происходит естественно – не надо никого подталкивать».

Быстрее всего приобщается к платным приложениям B2B-рынок. Среди самых активных – ритейлеры, особенно интернет-магазины, крупные производства и игроки сферы услуг, где много молодых бизнесменов возрастом до 35 лет. Кроме того, за IT-решения охотно платят компании с большим числом офисов и удаленных сотрудников, которыми нужно оперативно управлять.

«Сейчас все стараются автоматизировать процессы, чтобы работать эффективнее и не отстать от конкурентов. Те, кто впервые слышат о CRM, а с клиентами взаимодействует «по старинке», пробуют что-то изменить как минимум для собственной репутации. Так что уровень понимания и зрелости IT-решений в Беларуси растет», – убеждена эксперт. 

Более 90% покупателей приложений выбирают облачные сервисы, тогда как популярность коробочных версий идет на спад. В то же время последние все еще востребованы в крупных компаниях, особенно из госсектора.

«Облачные сервисы выбирают, чтобы не платить за серверные мощности и быть полностью мобильными. Сейчас это мировой тренд. При этом безопасность превыше всего: любая компания, которая занимается разработкой программных продуктов, во главу угла ставит конфиденциальность данных клиентов», – пояснила директор.

А вот чего не достает пользователям, так это навыков системной работы с приложениями. «Простой пример: в Беларуси с помощью «Битрикс24» создано около 40 тыс. корпоративных порталов, но только 6 тыс. из них активно работают в системе. Получается, что 85% пользователей их создали, поскольку это легко и бесплатно, но не ведут регулярную работу и не получают преимуществ от ПО. Так что порою вопрос состоит не в том, какой версией пользоваться, а насколько эффективно это делать», – подчеркнула эксперт.




Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !





Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




И еще на эту тему...
  • В День холостяка беларусы купили в китайских интернет-магазинах в 8 раз больше товаров, чем обычно
  • По данным "Лаборатории Касперского" в текущем году около половины беларуских пользователей сталкивались с локальными угрозами
  • Каким будет беларуский портал открытых данных?
  • Каждая вторая транзакция в Европе совершается посредством бесконтактных платежей
  • Как заниматься кибербезопасностью там, где это никому не нужно: опыт Казахстана
  • За второй квартал года число киберинцидентов выросло на 47%
  • В Беларуси начались продажи MacВook Pro образца 2018 года
  • В конкурсе "Человек Дела - 2018" наградили сразу трех "айтишников"
  • Беларусы стали тратить меньше денег в китайских интернет-магазинах
  • МТС станет Национальным партнером II Европейских игр-2019 и обеспечит развитие технической инфраструктуры
  • МТС представит на "ТИБО-2018" облачный сервис для бизнеса, проекты NB-IoT, телемедицину и интерактивную выставку "Дети в интернете"
  • Оператор МТС представил "ИКС": безлимитный домашний интернет с дополнительными возможностями
  • Только 4,1% молодых беларусов не пользуются соцсетями
  • К 8-му марта женщины Беларуси, кроме цветов, могут рассчитывать на нижнее белье и товары для дачи
  • За год расходы жителей Беларуси на онлайн-обучение выросли в 5 раз
  • Новый iPad можно купить в Минске за 799 рублей
  • Более 400 ИП в Беларуси "прокачали" бизнес при помощи игры
  • За год количество беларусов, перечисляющих деньги на благотворительность, увеличилось в 1,7 раза.
  • Яндекс.Деньги выяснили, как изменился спрос жителей Беларуси на товары в китайских интернет-магазинах 11 ноября
  • Vivaldi 1.8. Обзор финальной версии. «Вспомнить всё»…



  • ITквариат Powered by © 1996-2025 16+