Компания "Делойт" приглашает беларуские IT-компании присоединиться к инициативе Code Club - бесплатных уроков по программированию для детей

Компания "Делойт" приглашает беларуские IT-компании присоединиться к инициативе Code Club - бесплатных уроков по программированию для детей

31.01.2020 15:00


изображение носит иллюстративный характер

С октября 2019 года компания «Делойт» проводит бесплатные уроки по программированию для детей по международной методологии Code Club. О том, чем полезна данная инициатива, почему компания её поддерживает, и каких результатов удалось достичь, рассказывает директор беларуского офиса «Делойт» Ольга Степанеева.

Глобальная проблема – локальные решения.

Как глобальная компания мы наблюдаем определенные тенденции, происходящие в мире. Мы понимаем, что в будущем ряд профессий исчезнет, людям потребуется перепрофилирование. Мы осознаем свою ответственность и стараемся делиться экспертными знаниями, давать возможность изменять жизни к лучшему. Так появилась международная социальная инициатива WorldClass, направленная на расширение доступа к образованию и карьерному развитию для людей, испытывающих влияние Четвертой промышленной революции. Цель инициативы состоит в том, чтобы предоставить новые возможности для развития 50 миллионам человек к 2030 году.

В качестве локального вклада в глобальную инициативу «Делойта» мы запустили наш пилотный Code Club – первый корпоративный клуб в рамках международного движения Code Club в Республике Беларусь.

Как проходит обучение?

Нам удалось собрать достаточно репрезентативную группу детей. Самой младшей ученице – 8 лет, самым старшим – 13.  Кроме того, представлены дети разных уровней подготовки: были те, которые с компьютером совершенно незнакомы, и, в то же время, ребята с опытом годичных курсов за спиной.. Это очень интересный опыт, но его нельзя назвать легким. 

С юными программистами мы встречались раз в неделю, уделяя занятиям один час по субботам. Поскольку речь идет о детях, нам пришлось значительно переработать общедоступную методологию Code Club. Каждое занятие, предложенное в материаллах Scratch модуля мы существенно доробатывали, разбивали на блоки, обогощали дополнительными заданиями на проработку отдельных сложных элеменов кода. Мы внедрили индивидуальный подход, прорабатывая сложности в воспиятии информации для каждого нашего ученика в отдельности.

Мы добавляли так-называемые «ice brakers»: рисовали, вырезали код, затем элементы кода складывали как пазл. Мы задавали задачки, объединяли детей в малые группы. 

С точки зрения организации процесса каждое занятие мы строили так, чтобы обеспечить проработку контента с учетом особенности детского процесса обучения.
 
Мы обязательно прорабатывали ошибки, предоставляя каждому нашему подопечному рекомендации по исправлению.  Нам важно сформировать навык, быть уверенными, что ребенок усвоил информацию. 
Особенно приятно, что в рамках итоговой защиты проектов нашими подопечными в конце декабря, приглашенные гости из числа волонтеров, организующих подобные детские курсы на базе школьных занятий или факультативов, отметили высокую подготовку наших маленьких программистов и признали, что проектам такого уровня сложно обучить даже за год. Гостей крайне удивило, что наши ребята занимались на тот момент всего 2 месяца (8 занятий), некоторым детям удалось самостоятельно использовать те элементы, которые мы даже не успели объяснить.

Чему научились дети?

Дети обучались по первому модулю Scratch, представленному Code Club. Мы взяли его за основу, теперь наши подопечные умеют программировать небольшие анимационные сюжеты, встраивать игровые элементы. Собственно, такого рода проект ребята и презентовали на мит-апе для волонтеров Code Club, который мы провели 21 декабря совместно с ассоциацией «Образование для будущего».

Кто обучал детей?

У нас прекрасная команда, специалисты, которые отлично разбираются в технической части. Я предложила поучаствовать в инициативе тем сотрудникам, которым это было действительно интересно, также учитывался навык работы с детской аудиторией. Это не было каким-то указанием или распоряжением, конечно же.
 
Как опытному управленцу, мне было понятно, как следует выстроить процесс. Я предполагала провести первый урок самостоятельно, дальше подвести итоги уже в конце модуля, предложив ведение основной части команде. Первое занятие действительно прошло великолепно, дети были вдохновлены и замотивированы. Однако команда поняла, что помимо технических навыков для продолжения занятий нужно обладать умением работы с детьми. И они честно сказали, что так у них вряд ли получится. Именно тогда стало понятно, что непосредственное ведение занятий остается за мной. Команда подключалась к подготовке материалов и их детальной проработке.
 
Когда после защиты проектов мы подарили каждому ребенку по тематической Scratch книге, для нас самой большой похвалой и оценкой стараний оказалось то, что дети, по словам некоторых родителей, по возвращению домой сразу же сели писать код. 

Как проект будет развиваться в дальнейшем?

Как результат, теперь мы готовы идти дальше, мы проработали тестовый запуск, осознали ряд моментов и теперь хотим привлечь наших партнеров в это движение. 

Мы приглашаем беларуские ИТ-компании присоединиться к нашей инициативе, выступать в роли менторов, обеспечивая качественные знания, преподавать расширенный список языковых сред. Такой подход позволит нам вместе расширить аудиторию – идти в школы, социальные учреждения, и т.д.

У меня есть большая надежда на поддержку со стороны профессионального ИТ-сообщества. Некоторые компании уже готовы продолжить инициативу на своих площадках. «Делойт», в свою очередь, всегда поделится опытом: мы с удовольствием дадим необходимые рекомендации, поможем провести первые уроки, - все для того, чтобы инициатива росла и развивалась дальше.  
 
 
Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше всех в нашем Telegram-канале!
Поделитесь этой новостью с друзьями!


Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

И еще на эту тему:

выбрать фон