itkvariat

    Велопризраки, или как стать заметным на велосипеде. Выбор велосипедного фонаря.




    Летом, как известно, кататься на велосипеде посреди жаркого дня далеко не лучшая идея, как в плане комфорта, так и из-за немалой опасности для здоровья от жесткого летнего солнца. Но что мешает нам кататься по вечерам или даже ночью? Пожалуй, только отсутствие хорошего велофонарика. Причем важно заметить, что в городских условиях иногда необходим не столько хороший фонарь или даже велофара для освещения дороги впереди, сколько световой сигнальный маячок, который покажет пешеходам и встречным велосипедистам, что там, впереди имеется, быстро приближающееся, средство опасности, то есть - вы.

    Не секрет, что общепринятые правила дорожного движения для велосипедистов в обязательном порядке предусматривают наличие светоотражающих элементов на передней и задней части велосипеда (белый катафот спереди и красный сзади), а также оранжевые катафоты на спицах колес.

    Но очевидно, что все эти средства могут оказаться полезны лишь в том случае, если вы сами будете освещены приближающимся велосипедистом. Точнее - его велосипедным фонарем.

    При этом часто бывает, что свет велосипедной фары встречного или попутного велосипедиста обычно не распространяется на угол, способный выхватить из темноты и четко обозначить на приемлемом расстоянии маленькую блестящую кругляшку на вашем руле или заднем крыле. А значит, риск столкнуться на приличной скорости с таким же, как вы, любителем покататься по ночам вырастает в разы.

    Потому куда практичнее иметь на руле и стойке седла или багажнике не малоэффективный катафот, а хороший фонарик или хотя бы вышеупомянутый маячок. Впрочем, о нем чуть позже, а пока давайте поговорим о полноценных велофарах.


    В первую очередь важно учесть все требования, которым должен соответствовать ваш велофонарь. Узкий длинный луч бьет далеко, но для велосипеда малополезен, так как, освещаемый световым пятном, участок должен быть достаточно велик, чтобы вы, на скорости 15 – 25 км/ч, могли вовремя среагировать и уйти от препятствия, будь то яма, автомобиль, пешеход и т.п.

    Фара должна освещать дорогу на 5 – 30 метров от переднего колеса велосипеда. Чем выше ваша скорость, чем важнее, чтобы вы могли заметить препятствие на большем расстоянии, потому и "разброс" такой большой. При этом, очень хорошо, если световое пятно будет овальное, и равномерное по яркости как в центре, так и по краям.

    Длина луча

    Практически самый главный параметр при выборе любой велосипедной фары или хорошего туристического фонаря. Особенно для тех, кто не любит медленные прогулки, а предпочитает носиться сломя голову, что днем, что ночью.

    Слишком ближний свет не позволяет вовремя оценить опасность на высокой скорости и сразу совершить маневр ухода. С другой стороны, слишком дальний свет не дает возможности  рассмотреть препятствие, если оно уже вышло из светового пятна. К тому же для очень яркого луча простым фонариком не обойдешься. Потребуется мощная фара с высокоемким источником питания.


    Размещение

    Логично предположить, что свою фару или велофонарь вы установите на руле. Хотя есть и те, кто приделывают фары на переднюю вилку или стойку руля. И нужно сказать, что именно вторые два варианта являются более практичными, чем первый.

    Все дело в том, что фонарь, установленный на руле, особенно высоком, дает световое пятно небольших размеров, если устанавливать края светового пятна правильно (от колеса), а потому, при таком угле падения луча, рельеф дороги просматривается не слишком хорошо.


    Если же закрепить фару в самой нижней части рулевого стакана, прямо над вилкой, то световое пятно превратится уже в длинный эллипс с большей площадью освещения.

    И, чем ниже расположена фара, тем более вытянутую форму принимает световое пятно. Если вы умудритесь установить фару, скажем, на уровне оси переднего колеса, то сможете вытянуть пятно практически до максимально мыслимых пределов. Вот только при таком угле освещения появятся очень резкие тени от неровностей дороги, что визуально сильно искажает видимость.

    Световая эффективность

    За всю историю своего существования фонари для велосипедов изменились не столь значительно, как, например, мотоциклетные или автомобильные фары.


    Очень ненадежные и малоэффективные лампочки накаливания в велосипедных фонарях сменились на экономичные, производительные и потрясающе долговечные светодиоды. Их последние поколения способны выдавать до 150 – 180 люменов на один ватт, позволяя даже самой просто пальчиковой батарейке заставить работать маленький фонарик со световым потоком от 1000 люменов.

    Элементы питания

    На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются велофонари со световым потоком от 2000 люменов. Для их работы необходимы высокопроизводительные литиевые аккумуляторные батареи типа 18650 с напряжением 3,4-3.7 вольта и емкостью до 5000 мА/ч. От количества таких элементов питания напрямую зависит и время работы фонаря.

    Компактные туристические фонарики можно даже запитать с помощью картриджа, размером с элемент питания 18650. В такой картридж устанавливаются обычные батарейки формата ААА.

    Функциональность

    Никогда не будет лишним, если велосипедная сможет стать еще и простым, а еще лучше - налобным фонарем. В такой роли он станет незаменимым на стоянках и ночевках, а также в случае, если ваш велосипед придется ремонтировать в походных условиях и в темное время суток.

    Понятно, что срочный ремонт без хорошего налобного фонаря сделать практически невозможно, при этом универсальная велофара может оказаться куда более эффективной, чем обычные маленькие налобные фонарики. Да и фару сложно забыть, ведь она всегда на велосипеде, в то время как налобный фонарик можно даже просто  потерять.

    Еще одним важным пунктом в списке полезных функций велофары можно назвать умение работать не только в режиме непрерывного свечения, но и мигания, а также способность менять интенсивность свечения в двух-трех вариантах. Таким образом, достаточно мощная велофара с приличным запасом по яркости, может проработать вдвое дольше в экономичном режиме, но по эффективности оказаться значительно лучше, чем большинство других велофонарей.


    Кстати, очень практичным может оказаться вариант использования сразу двух велофонарей: основного - яркого и дальнобойного и второго,- компактного, который можно использовать в режиме мигания. Такой фонарик хорош в сумерках, когда вам самим отлично видно дорогу, но при этом необходимо обозначить себя для других велосипедистов. Главным образом - встречных.

    Крепление

    Сегодня приобрести хорошую велофару можно за вполне вменяемые деньги. Лучше всего - на интернет-маркете aliexpress и ему подобных. Причем, если вы решите купить не фару, а велофонарь, который вы собираетесь использовать не только для велосипедных прогулок по ночам, то для него вам понадобится подходящее крепление на руль.

    В качестве отличного варианта подойдет крепление с поворотным или монолитным кронштейном, в котором фонарик фиксируется очень прочно.

    Если же вы решите все-таки использовать на руле мощную велофару, то лучше поискать варианты, которые можно быстро снять и установить. К примеру - с разъемным кронштейном, который крепится на руль, а его "ответная" часть находится на корпусе фары.

    Так, без потери времени и лишней возни вы можете в любой момент быстро установить и снять фару, устранив тем самым соблазн для воров.


    Иван Ковалев



    Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !

    Поделитесь этой новостью с друзьями!




    Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




    И еще на эту тему...
  • Электровелосипеды из Беларуси могут появиться в продаже весной 2018 года (+видео)




Велопризраки, или как стать заметным на велосипеде. Выбор велосипедного фонаря.




Летом, как известно, кататься на велосипеде посреди жаркого дня далеко не лучшая идея, как в плане комфорта, так и из-за немалой опасности для здоровья от жесткого летнего солнца. Но что мешает нам кататься по вечерам или даже ночью? Пожалуй, только отсутствие хорошего велофонарика. Причем важно заметить, что в городских условиях иногда необходим не столько хороший фонарь или даже велофара для освещения дороги впереди, сколько световой сигнальный маячок, который покажет пешеходам и встречным велосипедистам, что там, впереди имеется, быстро приближающееся, средство опасности, то есть - вы.

Не секрет, что общепринятые правила дорожного движения для велосипедистов в обязательном порядке предусматривают наличие светоотражающих элементов на передней и задней части велосипеда (белый катафот спереди и красный сзади), а также оранжевые катафоты на спицах колес.

Но очевидно, что все эти средства могут оказаться полезны лишь в том случае, если вы сами будете освещены приближающимся велосипедистом. Точнее - его велосипедным фонарем.

При этом часто бывает, что свет велосипедной фары встречного или попутного велосипедиста обычно не распространяется на угол, способный выхватить из темноты и четко обозначить на приемлемом расстоянии маленькую блестящую кругляшку на вашем руле или заднем крыле. А значит, риск столкнуться на приличной скорости с таким же, как вы, любителем покататься по ночам вырастает в разы.

Потому куда практичнее иметь на руле и стойке седла или багажнике не малоэффективный катафот, а хороший фонарик или хотя бы вышеупомянутый маячок. Впрочем, о нем чуть позже, а пока давайте поговорим о полноценных велофарах.


В первую очередь важно учесть все требования, которым должен соответствовать ваш велофонарь. Узкий длинный луч бьет далеко, но для велосипеда малополезен, так как, освещаемый световым пятном, участок должен быть достаточно велик, чтобы вы, на скорости 15 – 25 км/ч, могли вовремя среагировать и уйти от препятствия, будь то яма, автомобиль, пешеход и т.п.

Фара должна освещать дорогу на 5 – 30 метров от переднего колеса велосипеда. Чем выше ваша скорость, чем важнее, чтобы вы могли заметить препятствие на большем расстоянии, потому и "разброс" такой большой. При этом, очень хорошо, если световое пятно будет овальное, и равномерное по яркости как в центре, так и по краям.

Длина луча

Практически самый главный параметр при выборе любой велосипедной фары или хорошего туристического фонаря. Особенно для тех, кто не любит медленные прогулки, а предпочитает носиться сломя голову, что днем, что ночью.

Слишком ближний свет не позволяет вовремя оценить опасность на высокой скорости и сразу совершить маневр ухода. С другой стороны, слишком дальний свет не дает возможности  рассмотреть препятствие, если оно уже вышло из светового пятна. К тому же для очень яркого луча простым фонариком не обойдешься. Потребуется мощная фара с высокоемким источником питания.


Размещение

Логично предположить, что свою фару или велофонарь вы установите на руле. Хотя есть и те, кто приделывают фары на переднюю вилку или стойку руля. И нужно сказать, что именно вторые два варианта являются более практичными, чем первый.

Все дело в том, что фонарь, установленный на руле, особенно высоком, дает световое пятно небольших размеров, если устанавливать края светового пятна правильно (от колеса), а потому, при таком угле падения луча, рельеф дороги просматривается не слишком хорошо.


Если же закрепить фару в самой нижней части рулевого стакана, прямо над вилкой, то световое пятно превратится уже в длинный эллипс с большей площадью освещения.

И, чем ниже расположена фара, тем более вытянутую форму принимает световое пятно. Если вы умудритесь установить фару, скажем, на уровне оси переднего колеса, то сможете вытянуть пятно практически до максимально мыслимых пределов. Вот только при таком угле освещения появятся очень резкие тени от неровностей дороги, что визуально сильно искажает видимость.

Световая эффективность

За всю историю своего существования фонари для велосипедов изменились не столь значительно, как, например, мотоциклетные или автомобильные фары.


Очень ненадежные и малоэффективные лампочки накаливания в велосипедных фонарях сменились на экономичные, производительные и потрясающе долговечные светодиоды. Их последние поколения способны выдавать до 150 – 180 люменов на один ватт, позволяя даже самой просто пальчиковой батарейке заставить работать маленький фонарик со световым потоком от 1000 люменов.

Элементы питания

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются велофонари со световым потоком от 2000 люменов. Для их работы необходимы высокопроизводительные литиевые аккумуляторные батареи типа 18650 с напряжением 3,4-3.7 вольта и емкостью до 5000 мА/ч. От количества таких элементов питания напрямую зависит и время работы фонаря.

Компактные туристические фонарики можно даже запитать с помощью картриджа, размером с элемент питания 18650. В такой картридж устанавливаются обычные батарейки формата ААА.

Функциональность

Никогда не будет лишним, если велосипедная сможет стать еще и простым, а еще лучше - налобным фонарем. В такой роли он станет незаменимым на стоянках и ночевках, а также в случае, если ваш велосипед придется ремонтировать в походных условиях и в темное время суток.

Понятно, что срочный ремонт без хорошего налобного фонаря сделать практически невозможно, при этом универсальная велофара может оказаться куда более эффективной, чем обычные маленькие налобные фонарики. Да и фару сложно забыть, ведь она всегда на велосипеде, в то время как налобный фонарик можно даже просто  потерять.

Еще одним важным пунктом в списке полезных функций велофары можно назвать умение работать не только в режиме непрерывного свечения, но и мигания, а также способность менять интенсивность свечения в двух-трех вариантах. Таким образом, достаточно мощная велофара с приличным запасом по яркости, может проработать вдвое дольше в экономичном режиме, но по эффективности оказаться значительно лучше, чем большинство других велофонарей.


Кстати, очень практичным может оказаться вариант использования сразу двух велофонарей: основного - яркого и дальнобойного и второго,- компактного, который можно использовать в режиме мигания. Такой фонарик хорош в сумерках, когда вам самим отлично видно дорогу, но при этом необходимо обозначить себя для других велосипедистов. Главным образом - встречных.

Крепление

Сегодня приобрести хорошую велофару можно за вполне вменяемые деньги. Лучше всего - на интернет-маркете aliexpress и ему подобных. Причем, если вы решите купить не фару, а велофонарь, который вы собираетесь использовать не только для велосипедных прогулок по ночам, то для него вам понадобится подходящее крепление на руль.

В качестве отличного варианта подойдет крепление с поворотным или монолитным кронштейном, в котором фонарик фиксируется очень прочно.

Если же вы решите все-таки использовать на руле мощную велофару, то лучше поискать варианты, которые можно быстро снять и установить. К примеру - с разъемным кронштейном, который крепится на руль, а его "ответная" часть находится на корпусе фары.

Так, без потери времени и лишней возни вы можете в любой момент быстро установить и снять фару, устранив тем самым соблазн для воров.


Иван Ковалев



Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !

Поделитесь этой новостью с друзьями!




Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




И еще на эту тему...
  • Электровелосипеды из Беларуси могут появиться в продаже весной 2018 года (+видео)



  • ITквариат Powered by © 1996-2023