В Беларуси появился чат-бот для адаптации сотрудников на новом рабочем месте. Он работает на основе искусственного интеллекта и готов помогать новичку в режиме 24/7. Разработку под названием ZBot представили в крупной белорусской ИТ-компании IBA Group.
Корпоративный чат-бот разработан для того, чтобы помочь новичку быстрее освоиться на рабочем месте. Виртуальный помощник сможет ответить на вопрос в любое время дня и ночи, что позволяет новому сотруднику не зависеть от графика и загруженности коллег.
К тому же, сейчас большое количество сотрудников, которые относятся к поколению Z, предпочитают общаться в виртуальных каналах связи - через мессенджеры, чаты или почту. Живое общение отходит на второй или даже третий план. И
Исследования показывают, что от процесса адаптации зависит дальнейшая судьба сотрудника в компании. Например, в первые полтора месяца из компаний уходит пятая часть новых сотрудников - причина кроется в стрессе и отсутствии помощи со стороны других коллег. При этом, если процесс адаптации сотрудников был качественным, то 70% специалистов проработают в коллективе минимум три года.
Чат-бот пошагово расскажет о всех важных моментах, которые нужно знать в первые дни: где находится ближайшее кафе, как настроить оборудование, по какому графику работает бизнес-центр и многое другое.
Разработчики отмечают, что на выполнение одного задания у новичка будет уходить в среднем 2-3 минуты, что позволит ему получать нужную информацию без отрыва от основных задач.
Как рассказала руководитель ZBot Евгения Колесова, использование чат-ботов поможет разгрузить HR-специалистов и руководителей от процесса инструктажа новых сотрудников. Чат-бот будет актуален для компаний, куда регулярно выходит большое количество новых сотрудников.
Стоит отметить, что чат-боты стали актуальны во время перехода компаний на удаленную работу из-за пандемии COVID-19. Многие процессы по найму сотрудников теперь проходят в режиме онлайн и чат-боты в этом помогают.