"Новостной ленты" Facebook News Feed больше нет. Спустя более 15 лет компания официально переименовывает свою ведущую функцию, которая теперь будет называться просто "Лента" (Feed).
Изменение, которое произошло всего через несколько месяцев после того, как Марк Цукерберг объявил о переименовании своей компании в Meta, является еще одним признаком того, что Facebook пытается изменить восприятие своих основных продуктов. В заявлении представителя Facebook говорится, что новое прозвище должно "лучше отражать разнообразный контент, который люди видят в своих лентах". При этом новое имя не изменит работу этой функции в приложении.
Тем не менее, удаление слова "новости" из названия, вероятно, будет рассматриваться как символ смены приоритетов компании, поскольку она смотрит в будущее, сосредоточенное на метавселенной, а не на приложении для социальных сетей. Работа Facebook с новостями долгое время была сложной проблемой для компании. Руководители компании в течение многих лет утверждали, что новости составляют лишь "небольшой процент" от того, чем люди делятся на платформе, и в 2018 году компания полностью переориентировала свою ленту, чтобы сосредоточиться на друзьях в Facebook, а не на издателях. (По словам разоблачителя Facebook Фрэнсис Хауген, это изменение имело свои непредвиденные последствия.)
Совсем недавно Facebook попытался опровергнуть мнение о том, что в ленте доминирует поляризованный контент, особенно от крайне правых деятелей. Компания опубликовала отчеты о "широко просматриваемом контенте", в которых утверждается, что политический контент не так популярен. И в ответ на широко цитируемую учетную запись Twitter, которая оценивает лучшие страницы Facebook с использованием аналитических данных CrowdTangle, компания опубликовала собственное мнение о том, какие издатели имеют наибольший охват на платформе. Эти вопросы также были центральными в борьбе исследователей за понимание того, как контент распространяется на Facebook. Конечно, поверхностное изменение названия не решает ни одной из этих проблем, но оно может помочь Facebook еще больше укрепить свои заявления о том, что компания вступает в новую эру, которая не будет определяться приложением социальной сети, в котором сейчас наблюдается снижение активности.
Иван Ковалев
Источник