Рынок игр для ПК и консолей остается прибыльным для разработчиков и поставщиков оборудования, несмотря на снижение продаж компьютеров в последние годы. В 2022 году было выпущено несколько крупных игр для ПК, Xbox, PlayStation и Switch, в том числе Total War: Warhammer 3, Elden Ring, Hitman 3, Ghostwire: Tokyo, God of War и инди-блокбастер Stray.
Отчет Newzoo о компьютерных и консольных играх за 2023 год раскрывает несколько интересных фактов о состоянии мировой индустрии компьютерных и консольных игр. Согласно отчету, общий доход от игр в 2022 году составил 92,3 миллиарда долларов, что на 2,2% меньше, чем в предыдущем году.
В то время как на консольные игры приходилось 56,2% выручки, на игры для ПК, как упакованные, так и загружаемые, приходилось 41,3% рынка. Последние 2,5% были потрачены на браузерные игры на ПК.
В 2022 году США были крупнейшим игровым рынком в мире, на который приходилось 31,2 миллиарда долларов выручки и 34% мировых продаж. Азиатско-Тихоокеанский регион занял второе место с расходами в размере 30,2 млрд долларов, что составляет 33% мировых доходов. Европа была третьим по величине рынком с доходами от игр в размере 24,3 миллиарда долларов, что составляло 26% мирового рынка.
В целом, США и Китай были двумя крупнейшими игровыми рынками в мире, на которые приходилось почти половина (48%) общих мировых доходов от ПК и консолей.
Одна из наиболее примечательных частей информации, полученной из отчета, заключается в том, что среднее время игры упало на колоссальные 23% в период с 2021 по 2022 год в Steam, Xbox и PlayStation. Однако в отчете утверждается, что это снижение является скорее «корректирующим шагом», поскольку люди начали переходить к нормальной жизни после пандемии.
Одной из основных причин сокращения доходов в прошлом году стала отсрочка нескольких крупных релизов из-за препятствий, вызванных пандемией. Тем не менее, ожидается, что в этом году индустрия получит значительный импульс с выпуском нескольких крупных игр, таких как «Легенда о Зельде: Слезы королевства».
В отчете также отмечается, что все больше издателей AAA и AA переходят на модель подписки, поскольку компании предпочитают выпускать меньше игр и вместо этого сосредотачиваются на продлении срока службы существующих франшиз, таких как Fortnite, Minecraft и ROBLOX.
Последнее важное замечание в отчете касается растущего гендерного равенства в играх. Хотя в играх на ПК и консолях всегда доминировали мужчины, ситуация меняется к лучшему, поскольку все больше женщин серьезно относятся к играм. Согласно отчету, 40% всех игроков в прошлом году были женщинами, что сделало рынок более справедливым, чем когда-либо.
Иван Ковалев
VIA
Присутствие Sony на рынке Android-смартфонов с годами становилось все слабее, и теперь это один из наименее значимых