Как сообщает GamesIndustry.biz, Microsoft сделала признание в рамках переговоров с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) по поводу приобретения Activision Blizzard. Однако, как сообщает Eurogamer, это противоречит тому, что глава Xbox Фил Спенсер заявлял еще в 2018 году.
В то время Спенсер сказал: "Когда вы добавляете такую игру, как Forza Horizon 4, в Game Pass, у вас сразу становится больше игроков, что на самом деле приводит к увеличению продаж игры… 10 долларов и ты сразу играешь в эту штуку? Но нет, геймеры находят во что играть, основываясь на том, во что играют все остальные".
В своем предварительном отчете на прошлой неделе CMA заявило: «Microsoft также заявила, что ее внутренний анализ показывает снижение продаж базовых игр через двенадцать месяцев после их добавления в Game Pass».
Фактический процент не разглашается публично, но отчет считается явным признанием того, что игры, появляющиеся в Xbox Game Pass, будут продаваться хуже в первый год их продажи.
Как и следовало ожидать, Microsoft поспешила прояснить свою позицию, опубликовав сегодня для Euorgamer следующее заявление:
"Xbox Game Pass предлагает геймерам и создателям игр больше выбора и возможностей в том, как они придумывают, тестируют и выпускают игры… Для геймеров это означает предоставление им еще одной возможности запускать игры и играть с друзьями по отличной цене. Для разработчиков , это означает создание еще одного варианта монетизации своих игр.
Мы сосредоточены на том, чтобы помочь создателям игр любой величины максимально увеличить общую финансовую отдачу, которую они получают через Game Pass. Каждая игра уникальна, поэтому мы тесно сотрудничаем с создателями, чтобы создать индивидуальную программу, отражающую то, что им нужно, обеспечить им финансовую компенсацию за участие в сервисе и оставить пространство для творчества и инноваций. В результате число разработчиков, заинтересованных в работе с Game Pass, продолжает расти".
Это заявление никак не опровергает информацию, распространенную CMA, и было бы удивительно, если бы Microsoft это сделала, потому что имеет смысл продавать меньше игр. Если вы предлагаете игру за 60–70 долларов в рамках ежемесячной подписки, геймеры, подписавшиеся на нее, с куда меньшей вероятностью потратят еще 60 долларов на покупку игры, к которой у них уже есть доступ.
Однако возникает вопрос: сможет ли Microsoft продолжать финансировать несколько собственных проектов, выпускать их в первый же день на Game Pass и получать прибыль? Продажа миллиона копий игры за 60 долларов принесет гораздо больше дохода, чем миллион геймеров, уже подписавшихся за 25 долларов в месяц, которые решили скачать и играть в ту же игру. Конечно, они могут подписаться на целый год и потратить 300 долларов, но взамен им нужен доступ к сотням наименований и постоянный поток новых впечатлений. Ничто из этого не обходится дешево, и все это происходит за счет снижения продаж игр, как теперь признала Microsoft.
Иван Ковалев
VIA
Пока компания Samsung пыталась удивить своими новыми Galaxy Z Fold 4 и Z Flip 4 на Unpacked 2022 в начале этой недели,