40 долларов за селфи с паспортом: "Лаборатория Касперского" проанализировала стоимость данных на чёрном рынке

40 долларов за селфи с паспортом: "Лаборатория Касперского" проанализировала стоимость данных на чёрном рынке

15.12.2020 12:29


изображение носит иллюстративный характер

"Лаборатория Касперского" проанализировала десять англо- и русскоязычных международных теневых форумов* и выяснила, во сколько сегодня оцениваются данные пользователей на чёрном рынке. Оказалось, что их стоимость достаточно высока. В особенности востребованы селфи с документами, такими как паспорта или водительские права (до 40-60 долларов США за документ), медицинские карты (до 30 долларов США за полную карту пациента), информация с банковской карты (до 20 долларов США), PayPal-аккаунты (до 500 долларов США), а также аккаунты в развлекательных или стриминговых сервисах, таких как, например, Netflix, Twitch или Pornhub (до 8 долларов США за один аккаунт).

Мошенники могут наживаться на данных с помощью разных схем, в том числе вымогательства, фишинга и прямой кражи денег. К тому же они могут использовать их для доксинга. Это набирающее обороты явление, когда злоумышленники без какого-либо шантажа выкладывают в общий доступ приватную информацию. Их цель не заработать, а навредить жертве атаки. В некоторых случаях доксинг является инструментом мести, он приводит к неприятным, а иногда и трагическим последствиям.

"По данным нашего опроса, 37% миллениалов** считают, что не представляют никакого интереса для злоумышленников, но анализ чёрного рынка показал, что они заблуждаются. Личные данные высоко ценятся на теневых форумах вне зависимости от того, насколько платёжеспособен и активен в онлайне их владелец. К тому же, как мы видим по растущему числу утечек, для пользователей возникает всё больше рисков. Вот почему мы напоминаем о необходимости постоянно повышать цифровую грамотность и уделять внимание приватности", — комментирует Дмитрий Кудревич, представитель «Лаборатории Касперского» в Республике Беларусь.

*Анализ проведён «Лабораторией Касперского» в третьем квартале 2020 года.
**Данные исследования «Как построить зону комфорта в цифровом мире», проведённого в мае 2020 года. В опросе принял участие 10 081 респондент по всему миру. Они были разбиты на три группы: поколение Z (18-24 года), миллениалы (25-34 года) и поколение X (35-44 года).
Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше всех в нашем Telegram-канале!
Поделитесь этой новостью с друзьями!


Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

И еще на эту тему:
09.03.2017
Тариф с безлимитным мобильным интернетом предназначен, в первую очередь, пользователям, постоянно находящимся в Сети, пользующимися услугами стриминговых сервисов для прослушивания музыки и просматривания видеоконтента.

выбрать фон