Immersion Corporation, компания, занимающаяся тактильной обратной связью, которая с 2004 года судится с многими другими компаниями из-за технологий обратной связи (читай - вибрации), теперь обратила свое внимание на Valve, обвинив игрового гиганта в нарушении целого ряда патентов в игровой консоли Steam Deck, Valve Index VR, Steam VR и даже нескольких играх, включая Half-Life: Alyx.
Еще в 2004 году Immersion выиграла судебный процесс против Sony, утверждая, что японская фирма использовала ее технологию тактильной обратной связи. Так издание The Verge отмечает, что с тех пор IC подала иски против Microsoft, Apple (за Force Touch и 3D Touch на iPhone 6 и вариантах Apple Watch), Google, Motorola и Fitbit, которые урегулировали дело в досудебном порядке.
Что касается Microsoft, то она просто купила 10% компании Immersion за 6 миллионов долларов, чтобы избежать судебного разбирательства, а также заплатила 20 миллионов долларов за бессрочную патентную лицензию. Meta в настоящее время ведет судебный процесс против Immersion, поданный в прошлом году, в то время как Nintendo, как Sony и Microsoft, пришлось купить у Immersion лицензию на их технологии.
Как и в случае с другими спорными компаниями, которым иногда дают прозвище «Патентные тролли», Immersion накопила так много патентов на конкретные технологии, что технологическим фирмам, подавшим в суд, легче урегулировать спор или получить лицензию на их/ее использование. Компания утверждает, что владеет более чем 1650 патентами, связанными с "тактильными ощущениями".
В понедельник Immersion подала жалобу на Valve в федеральный суд за нарушение семи патентов, датированных с 2002 по 2016 год, и требует возмещения ущерба, гонораров и судебного запрета против компании Гейба Ньюэлла «от развертывания, эксплуатации, обслуживания, тестирования и использования обвиняемых портативных инструментов и обвиняемых инструментов виртуальной реальности».
«Хотя мы рады видеть, что Valve осознает ценность тактильных ощущений и внедрила нашу технологию в свои портативные игровые консоли и системы AR/VR в рамках своих усилий по созданию потоков доходов за счет продаж оборудования, игр и других виртуальных активов и рекламы, для нас важно защитить наш бизнес от нарушения прав интеллектуальной собственности, чтобы сохранить инвестиции, которые мы сделали в наши технологии», — сказал Эрик Сингер, председатель и главный исполнительный директор Immersion.
Отмечается, что Valve использует линейные резонансные приводы (LRA) в своих продуктах, это та же технология, что применена и в Nintendo Switch, поэтому похоже, что в этом случае Valve будет бороться с прецедентом. По всей вероятности, мы можем ожидать, что Valve пойдет по стопам других, против которых подала в суд Immersion, и урегулирует дело в досудебном порядке.
Игровая консоль Steam Deck оказалась очень успешной для Valve. Она регулярно занимает первые места в чарте лучших продаж Steam, и, по оценкам, уже было продано более миллиона единиц. Valve также работает над новой версией портативного устройства.
Иван Ковалев
VIA
Почему стрелка курсора мыши расположена под углом 41.4°? Ведь более удобно было бы размещать курсор вертикально, при