Immersion Corporation, компания, занимающаяся тактильной обратной связью, которая с 2004 года судится с многими другими компаниями из-за технологий обратной связи (читай - вибрации), теперь обратила свое внимание на Valve, обвинив игрового гиганта в нарушении целого ряда патентов в игровой консоли Steam Deck, Valve Index VR, Steam VR и даже нескольких играх, включая Half-Life: Alyx.
Еще в 2004 году Immersion выиграла судебный процесс против Sony, утверждая, что японская фирма использовала ее технологию тактильной обратной связи. Так издание The Verge отмечает, что с тех пор IC подала иски против Microsoft, Apple (за Force Touch и 3D Touch на iPhone 6 и вариантах Apple Watch), Google, Motorola и Fitbit, которые урегулировали дело в досудебном порядке.
Что касается Microsoft, то она просто купила 10% компании Immersion за 6 миллионов долларов, чтобы избежать судебного разбирательства, а также заплатила 20 миллионов долларов за бессрочную патентную лицензию. Meta в настоящее время ведет судебный процесс против Immersion, поданный в прошлом году, в то время как Nintendo, как Sony и Microsoft, пришлось купить у Immersion лицензию на их технологии.
Как и в случае с другими спорными компаниями, которым иногда дают прозвище «Патентные тролли», Immersion накопила так много патентов на конкретные технологии, что технологическим фирмам, подавшим в суд, легче урегулировать спор или получить лицензию на их/ее использование. Компания утверждает, что владеет более чем 1650 патентами, связанными с "тактильными ощущениями".
В понедельник Immersion подала жалобу на Valve в федеральный суд за нарушение семи патентов, датированных с 2002 по 2016 год, и требует возмещения ущерба, гонораров и судебного запрета против компании Гейба Ньюэлла «от развертывания, эксплуатации, обслуживания, тестирования и использования обвиняемых портативных инструментов и обвиняемых инструментов виртуальной реальности».
«Хотя мы рады видеть, что Valve осознает ценность тактильных ощущений и внедрила нашу технологию в свои портативные игровые консоли и системы AR/VR в рамках своих усилий по созданию потоков доходов за счет продаж оборудования, игр и других виртуальных активов и рекламы, для нас важно защитить наш бизнес от нарушения прав интеллектуальной собственности, чтобы сохранить инвестиции, которые мы сделали в наши технологии», — сказал Эрик Сингер, председатель и главный исполнительный директор Immersion.
Отмечается, что Valve использует линейные резонансные приводы (LRA) в своих продуктах, это та же технология, что применена и в Nintendo Switch, поэтому похоже, что в этом случае Valve будет бороться с прецедентом. По всей вероятности, мы можем ожидать, что Valve пойдет по стопам других, против которых подала в суд Immersion, и урегулирует дело в досудебном порядке.
Игровая консоль Steam Deck оказалась очень успешной для Valve. Она регулярно занимает первые места в чарте лучших продаж Steam, и, по оценкам, уже было продано более миллиона единиц. Valve также работает над новой версией портативного устройства.
Иван Ковалев
VIA