Arm представила новую «нейронную» технологию, предназначенную для масштабирования и улучшения графики на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Компания позиционирует свой подход как «первый в отрасли», обещая качество изображения уровня ПК на мобильных устройствах — и это только начало.
Первым практическим применением этой разработки на базе ИИ стал метод нейросетевого суперсэмплинга (NSS), который, как сообщается, позволяет удвоить разрешение, увеличивая время рендеринга каждого кадра всего на 4 миллисекунды.
С помощью NSS разработчики могут рендерить кадры с разрешением 540p, обеспечивая при этом качество изображения, близкое к нативному 1080p. По данным Arm, это может снизить нагрузку на графический процессор до 50%, что снижает энергопотребление и, как следствие, позволяет значительно повысить частоту кадров.
Компания Nvidia впервые применила нейросетевое масштабирование на видеокартах GeForce RTX в 2019 году, представив технологию Deep Learning Super Sampling. Новая технология NSS от Arm, по всей видимости, предлагает возможности, аналогичные возможностям DLSS 1.0 и 2.0. Технология основана на Accuracy Super Resolution — более раннем методе масштабирования Arm, основанном на технологии AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2, которая уже реализована в таких играх, как Fortnite и Infinity Nikki.
Ключевым фактором для внедрения мобильных приложений является надежная поддержка фреймворков, и Arm готовится к этому. Компания представила комплект разработчика Neural Graphics Development Kit, специально разработанный для мобильных устройств, предоставляющий разработчикам всё необходимое для интеграции NSS и других технологий на базе ИИ.
Новый фреймворк разработки включает плагин для Unreal Engine, эмулятор Vulkan для ПК, обновлённые инструменты профилирования и расширения машинного обучения для API Vulkan. Кроме того, Arm выпускает полные модели ИИ для своей технологии нейронного масштабирования с открытой лицензией на GitHub и Hugging Face.
Помимо NSS и комплекта разработчика Neural Development Kit, Arm также планирует внедрить дополнительные графические технологии на базе ИИ, включая Neural Frame Rate Upscaling, Neural Super Sampling и Denoising (трассировку пути). По словам Arm, эти технологии должны стать доступны разработчикам приложений в 2026 году, до появления полноценной аппаратной поддержки.
Arm представила новую «нейронную» технологию, предназначенную для масштабирования и улучшения графики на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Компания позиционирует свой подход как «первый в отрасли», обещая качество изображения уровня ПК на мобильных устройствах — и это только начало.
Первым практическим применением этой разработки на базе ИИ стал метод нейросетевого суперсэмплинга (NSS), который, как сообщается, позволяет удвоить разрешение, увеличивая время рендеринга каждого кадра всего на 4 миллисекунды.
С помощью NSS разработчики могут рендерить кадры с разрешением 540p, обеспечивая при этом качество изображения, близкое к нативному 1080p. По данным Arm, это может снизить нагрузку на графический процессор до 50%, что снижает энергопотребление и, как следствие, позволяет значительно повысить частоту кадров.
Компания Nvidia впервые применила нейросетевое масштабирование на видеокартах GeForce RTX в 2019 году, представив технологию Deep Learning Super Sampling. Новая технология NSS от Arm, по всей видимости, предлагает возможности, аналогичные возможностям DLSS 1.0 и 2.0. Технология основана на Accuracy Super Resolution — более раннем методе масштабирования Arm, основанном на технологии AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2, которая уже реализована в таких играх, как Fortnite и Infinity Nikki.
Ключевым фактором для внедрения мобильных приложений является надежная поддержка фреймворков, и Arm готовится к этому. Компания представила комплект разработчика Neural Graphics Development Kit, специально разработанный для мобильных устройств, предоставляющий разработчикам всё необходимое для интеграции NSS и других технологий на базе ИИ.
Новый фреймворк разработки включает плагин для Unreal Engine, эмулятор Vulkan для ПК, обновлённые инструменты профилирования и расширения машинного обучения для API Vulkan. Кроме того, Arm выпускает полные модели ИИ для своей технологии нейронного масштабирования с открытой лицензией на GitHub и Hugging Face.
Помимо NSS и комплекта разработчика Neural Development Kit, Arm также планирует внедрить дополнительные графические технологии на базе ИИ, включая Neural Frame Rate Upscaling, Neural Super Sampling и Denoising (трассировку пути). По словам Arm, эти технологии должны стать доступны разработчикам приложений в 2026 году, до появления полноценной аппаратной поддержки.