Полиция по всей Америке использует данные, полученные из тысяч приложений, для подозрительной слежки, часто без ордера на обыск. Инструмент, известный как «Fog Reveal», использует рекламные идентификационные номера из таких приложений, как Starbucks и Waze. Он продается компанией Fog Data Science LLC для таргетинга рекламы на основе местоположения и интересов человека.
Правоохранительные органы всех уровней власти используют Fog Reveal. В отчете говорится, что он редко упоминается в судебных протоколах, а иногда и вовсе не упоминается. Адвокаты защиты говорят, что это затрудняет защиту их клиентов в делах, связанных с этим инструментом.
Компания Fog Data Science была создана двумя бывшими высокопоставленными чиновниками Министерства внутренней безопасности при бывшем президенте Джордже Буше-младшем. Она собирает необработанные данные геолокации примерно с 250 миллионов устройств, собранные десятками тысяч приложений, а затем объединяет их в доступную для поиска базу данных, содержащую «миллиарды точек данных».
Затем Fog предоставляет доступ к этой базе данных правоохранительным органам в виде подписки, стоимость которой может начинаться от 7500 долларов в год. Компания утверждает, что данные анонимны, и не может связать их с конкретными устройствами или владельцами.
Компания часто сотрудничает с Venntel, Inc., брокером данных, который также работает с правоохранительными органами. Вместе они могут получить более глубокое представление о жизни людей, таких как домашние адреса «и другие подсказки, которые помогают детективам выяснять личности».
Используя данные, полиция может создать геозону вокруг определенных областей во время расследования. Они также могут выполнять поиск по идентификационному номеру объявления определенного устройства.
Следователи могут ввести координаты местоположения в Fog Reveal, чтобы увидеть, какие идентификаторы устройств были обнаружены рядом с местом преступления за последние 180 дней. Однако электронные письма от представителя Fog показывают, что данные могут относиться к июню 2017 года.
Даже если места преступления нет, Fog хвастается в маркетинговых материалах тем, что может предложить полиции «прогнозную аналитику», которая утверждает, что предсказывает будущие очаги преступности. Компания заявляет, что может предоставлять данные о ежедневных перемещениях людей в режиме реального времени с помощью их отслеживаемых смартфонов.
По данным Electronic Frontier Foundation, эта массовая слежка является нарушением Четвертой поправки, которая защищает американцев от необоснованных обысков и конфискаций. В одном случае, Карпентер против Соединенных Штатов, Верховный суд США постановил, что Четвертая поправка требует, чтобы полиция получила ордер, прежде чем изъять исторические данные о местоположении у телефонных компаний.
Документы показывают, что Fog утверждает, что его инструмент использует данные, добровольно предоставленные людьми, хотя приложения чаще всего собирают данные без согласия. Такие функции, как прозрачность отслеживания приложений, могут считаться согласием на рекламу.
Данные проходят через множество рук. Пользователи, а иногда даже некоторые производители приложений, не подозревают о том, что их данные продаются правоохранительным органам.
Иван Ковалев
VIA
Аналитики Picodi.com сравнили цены на комплектующие и аксессуары для игровых компьютеров в 50 странах мира и