Сразу четыре законодателя хотят, чтобы FTC расследовала «вредные действия» Apple и Google, якобы собирая личную информацию и получая от нее прибыль.
Несмотря на то, что действия Apple по обеспечению конфиденциальности, как сообщается, стоили Facebook упущенной выгоды в миллиарды долларов, четыре демократа считают, что этого недостаточно. Сенатор Рон Уайден (Орегон), сенатор Элизабет Уоррен (Массачусетс), сенатор Кори Букер (Нью-Джерси) и член палаты представителей Сара Джейкобс (Калифорния) отправили в FTC запрос на расследование.
Согласно Wall Street Journal, все четверо утверждают, что Apple и Google «сознательно способствовали этим вредным практикам, встраивая идентификаторы отслеживания для рекламы в свои мобильные операционные системы». Однако они признают, что Apple внесла изменения и что Google заявляет, что добавит аналогичные средства защиты.
«Однако до недавнего времени Apple включала этот идентификатор отслеживания по умолчанию и требовала от потребителей копаться в запутанных настройках телефона, чтобы отключить его», — говорится в письме. «Google по-прежнему включает этот идентификатор отслеживания по умолчанию и до недавнего времени даже не предоставлял потребителям возможность отказаться».
«Эти идентификаторы подпитывают нерегулируемый рынок брокеров данных, — продолжают законодатели, — создавая единую часть информации, связанную с устройством, которую брокеры данных и их клиенты могут использовать для связи с другими данными о потребителях».
«[Например] часто можно легко идентифицировать конкретного потребителя в наборе данных анонимных записей о местоположении, — говорится в письме, — посмотрев, где они спят ночью.
«Прокуроры в штатах, где аборты стали незаконными, скоро смогут получить ордера на получение информации о местонахождении любого, кто посещал поставщика услуг по прерыванию беременности», — сказали сенаторы. «Законы штатов о вознаграждениях также будут стимулировать частных лиц выслеживать женщин, которые сделали или хотят сделать аборт, получив доступ к информации о местонахождении».
Следовательно, эти четверо хотят, чтобы FTC расследовала «роль Apple и Google в преобразовании рекламы в интенсивную систему наблюдения, которая стимулирует и облегчает безудержный сбор и постоянную продажу личных данных американцев».
Прозрачность отслеживания приложений Apple, предназначенная для ограничения возможной идентификации людей, была выпущена как часть iOS 14.5 в октябре 2021 года.
Ни Apple, ни Google никак не прокомментировали данную новость.
Иван Ковалев
VIA
Если у вас нет возможности приобретать недешевую приставку или обновлять «железо» на ПК, есть возможность играть на