Компания Apple за многие годы заработала репутацию производителя, который делает устройства, практически непригодные для ремонта. Помимо того, что компания крайне неохотно предоставляет руководства по ремонту и инструменты для замены деталей, ее продукты по-прежнему строятся так, чтобы их было очень трудно починить.
В своем традиционном разборе от компании Ifixit, специалисты "развинтили" новый iPhone 14 для оценки его ремонтопригодности. Обычно специалисты должны удалить дисплей, чтобы получить доступ к внутреннему ремонту, но оказалось, что теперь также можно удалить и заднее стекло, причем довольно похожим образом.
После осторожного прогрева и тщательного вытягивания экрана открывается вид на внутреннюю часть iPhone 14, которая прикрыта большой металлической панелью с зазорами для шлейфов камеры и других компонентов. Выяснилось, что изменение дизайна должно оптимизировать ремонт экрана, а также защищать компоненты внутри iPhone, которые обычно не защищены металлической пластиной.
Демонтаж заднего стекла выглядит аналогично, и, как считается, является огромным изменением со стороны Apple. Заднее стекло - самый сложный элемент для демонтажа у iPhone, и стоит пользователям многие сотни долларов в сервисных центрах.
Новое решение является большим шагом для Apple, так как ранее был возможен, в основном, доступ через дисплей для замены как его самого, там и аккумуляторной батареи. Позволив демонтировать заднее стекло для дополнительного доступа к компонентам, Apple, в том числе, дает возможность замены самого заднего стекла, если оно было повреждено.
После "вскрытия" Ifixit отметил изменения в дизайне Apple, в том числе то, как Apple учла проблему прочности устройства, при этом расширив возможности доступа к его внутренностям. Использование рамы особой конструкции помогает поглощать и смещать удары, аналогично тому, как металлическая рама iPhone 13 поглощает удар на аккумулятор и заднее стекло, за исключением того, что теперь она укреплена металлической пластиной.
Разделение задней панели также ввело проблему радиочастотных передач, но вместо использования сварных швов Apple использовала десять контактных точек EMI, чтобы как можно лучше заземлить раму.
Тем не менее, разбор не обошелся без критики, причем Apple упрекают за то, что заднее стекло должно быть активировано в программном обеспечении, после замены. И все еще существуют программные ограничения, чтобы предотвратить использование деталей со вторичного рынка.
Значительное изменение архитектуры iPhone позволило выставить ему индекс ремонтопригодности 7 из 10, что является самым высоким для iPhone со времен iPhone 7 - который был выпущен в 2016 году.
«Это самый существенный редизайн iPhone с X», - пишет Ifixit. «Трудно осознать, насколько это большие изменения. Для сравнения - Samsung не менял архитектуру своих телефонов с 2015 года».
Компания Apple за многие годы заработала репутацию производителя, который делает устройства, практически непригодные для ремонта. Помимо того, что компания крайне неохотно предоставляет руководства по ремонту и инструменты для замены деталей, ее продукты по-прежнему строятся так, чтобы их было очень трудно починить.
В своем традиционном разборе от компании Ifixit, специалисты "развинтили" новый iPhone 14 для оценки его ремонтопригодности. Обычно специалисты должны удалить дисплей, чтобы получить доступ к внутреннему ремонту, но оказалось, что теперь также можно удалить и заднее стекло, причем довольно похожим образом.
После осторожного прогрева и тщательного вытягивания экрана открывается вид на внутреннюю часть iPhone 14, которая прикрыта большой металлической панелью с зазорами для шлейфов камеры и других компонентов. Выяснилось, что изменение дизайна должно оптимизировать ремонт экрана, а также защищать компоненты внутри iPhone, которые обычно не защищены металлической пластиной.
Демонтаж заднего стекла выглядит аналогично, и, как считается, является огромным изменением со стороны Apple. Заднее стекло - самый сложный элемент для демонтажа у iPhone, и стоит пользователям многие сотни долларов в сервисных центрах.
Новое решение является большим шагом для Apple, так как ранее был возможен, в основном, доступ через дисплей для замены как его самого, там и аккумуляторной батареи. Позволив демонтировать заднее стекло для дополнительного доступа к компонентам, Apple, в том числе, дает возможность замены самого заднего стекла, если оно было повреждено.
После "вскрытия" Ifixit отметил изменения в дизайне Apple, в том числе то, как Apple учла проблему прочности устройства, при этом расширив возможности доступа к его внутренностям. Использование рамы особой конструкции помогает поглощать и смещать удары, аналогично тому, как металлическая рама iPhone 13 поглощает удар на аккумулятор и заднее стекло, за исключением того, что теперь она укреплена металлической пластиной.
Разделение задней панели также ввело проблему радиочастотных передач, но вместо использования сварных швов Apple использовала десять контактных точек EMI, чтобы как можно лучше заземлить раму.
Тем не менее, разбор не обошелся без критики, причем Apple упрекают за то, что заднее стекло должно быть активировано в программном обеспечении, после замены. И все еще существуют программные ограничения, чтобы предотвратить использование деталей со вторичного рынка.
Значительное изменение архитектуры iPhone позволило выставить ему индекс ремонтопригодности 7 из 10, что является самым высоким для iPhone со времен iPhone 7 - который был выпущен в 2016 году.
«Это самый существенный редизайн iPhone с X», - пишет Ifixit. «Трудно осознать, насколько это большие изменения. Для сравнения - Samsung не менял архитектуру своих телефонов с 2015 года».