Джон Кармак — легендарное имя в технологической индустрии, вундеркинд-программист, который работал над такими легендарными игровыми проектами, как Commander Keen, Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Его давние интересы, виртуальная реальность и искусственный интеллект, теперь вынуждают его принять решение покинуть Meta и ее очень запутанные бизнес-перспективы.
После десятилетия, потраченного на попытки «сдвинуть дело с мертвой точки» в компании Марка Цукерберга, один из создателей жанра FPS решил сдаться и заняться другими интересами с собственным стартапом. Однако последнее сообщение Кармака описывает довольно неприятную ситуацию для бизнеса его бывшего работодателя.
"Meta, гигантская корпорация, ранее известная как Facebook, неэффективна, постоянно занимается самосаботажем и «плохо подготовлена к неизбежной конкуренции", сказал Кармак в своем последнем послании сотрудникам. Программист покинул id Software в 2013 году, чтобы работать полный рабочий день в Oculus, компании, которая позже была приобретена Facebook/Meta, чтобы стать частью усилий Facebook Reality Labs в области виртуальной реальности.
Кармак сказал, что Quest 2, последняя попытка Meta создать виртуальную гарнитуру для масс, довольно близка к тому, что он считает "правильным", если вы хотите сделать хороший продукт. "Все могло бы произойти немного быстрее", — добавил Кармак, но Meta кажется неэффективной по своей сути, как и производственный код, который не может выйти за рамки 5% коэффициента использования GPU.
"Мета не развивается такими темпами", заметил Кармак, потому что компания имеет "определенную неэффективность" и "плохо подготовлена к неизбежной конкуренции" в нише виртуальной реальности. Мета имеет смехотворное количество людей и ресурсов, и при этом она постоянно вредит себе и растрачивает усилия. Это даже не "работа с половинной эффективностью, которая сделала бы меня счастливым", — сказал Кармак.
Джон некоторое время изо всех сил старался сделать так, чтобы его голос был услышан, хотя он должен был погрузиться свою роль технического директора. Он сказал, что он "очевидно недостаточно убедителен". "Я мог бы переехать в Менло-Парк после приобретения Oculus и попытаться вести борьбу с поколениями лидеров, — признается Кармак, — но я был занят программированием и предполагал, что возненавижу это, буду плох в этом и, возможно, все равно проиграю"
Теперь программист "устал от борьбы" и хочет запустить собственный стартап по искусственному интеллекту общего назначения (Keen Technologies). Виртуальная реальность по-прежнему может "приносить пользу большинству людей в мире", — наконец сказал Кармак, — "и ни одна компания не может сделать это лучше, чем Met"» — даже с ее нынешними неэффективными методами. Есть еще много возможностей для улучшения, но его уже там не будет, чтобы в этом убедиться.
Иван Ковалев
VIA