Впервые с начала 2022 года Apple Inc. готова достичь рыночной капитализации в 3 триллиона долларов. Но хотя эта веха наступает сразу после дебюта гарнитуры Vision Pro, она совсем не связана с реакцией на этот продукт.
По крайней мере, в краткосрочной перспективе Vision Pro понравится только самым ранним пользователям — таким людям, как разработчики программного обеспечения, фанатики Apple и поклонники смешанной реальности. Стартовая цена продукта составляет 3500 долларов, его базовая технология все еще совершенствуется, и пользователям придется носить с собой внешний аккумулятор. Более того, Apple еще предстоит обосновать действительно вескую причину для использования гарнитуры.
Сама Apple знает, что у гарнитуры будет медленный старт. Ожидается, что в первый год будет продано около 900 000 устройств, что принесет доход в несколько миллиардов долларов. Сравните это с более чем 200 миллиардами долларов, которые iPhone заработал в прошлом году.
Все это означает, что могут пройти годы, прежде чем Vision Pro станет отраслью уровня с iPad или Apple Watch, чего компания надеется достичь в один прекрасный день, и акционеры это знают. Так что причина, которая привела Apple к отметке в 3 триллиона долларов, это, конечно, не Vision Pro.
На самом деле оценка является отражением постоянно расширяющейся экосистемы Apple. Мечта Тима Кука заключается в том, чтобы потребители целыми днями пользовались iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и, однажды, Vision Pro, а затем подписывались на такие сервисы, как iCloud и Apple Music, на всех своих устройствах. По вечерам они могут расслабиться на диване, транслируя Apple TV+ и беря напрокат фильмы iTunes через приставку Apple TV.
Если учесть такие услуги, как CarPlay, сберегательные счета, кредитную карту Apple Card, отслеживание состояния здоровья и iMessage, а также множество приложений и другого контента, потребителям становится очень трудно покинуть эту экосистему. И именно это делает инвестиции в Apple такими привлекательными.
Люди также зависимы от своих iPhone и других продуктов Apple, и они платят за них все более высокие цены. Кук сказал, что потребители готовы «напрячься», чтобы купить топовые iPhone, которые могут занять главное место в их цифровой жизни.
Что примечательно в росте Apple на 46% в этом году, так это то, что компания не участвовала в буме искусственного интеллекта, который подпитывает акции многих технологических компаний. не факт, что Apple представит какие-либо крупные новые услуги, связанные с ИИ, до конца 2024 года. И еще менее вероятно, что у Apple есть реальные планы по генеративному сервису ИИ в краткосрочной перспективе, что ставит его позади Microsoft Corp. и Google Alphabet Inc.
Но у Apple есть еще один инфоповод в ближайшие несколько месяцев: обновление ее самой большой "дойной коровы".
Линейки iPhone 15 и 15 Pro появятся этой осенью, что станет началом самого большого периода продаж Apple в этом году. Младшие модели получат Dynamic Island из прошлогодней линейки iPhone 14 Pro и основные обновления камеры. Линия Pro, тем временем, должна получить новый титановый корпус и — на самой большой модели — дополнительные улучшения камеры.
Поскольку за последние два года обновления iPhone были довольно скромными, последние изменения, вероятно, разожгут аппетиты потребителей и спровоцируют сильный цикл обновлений. И ничто так не волнует акционеров, как ожидание крупного нового iPhone.
Иван Ковалев
VIA