Если у вас нет подписки AppleCare, вам придется потратить целое состояние, чтобы починить разбитое стекло или устранить любую другую проблему в продуктах Apple. Ремонтопригодность iPhone вызывает серьезную озабоченность как у пользователей, так и у сторонних ремонтников, поскольку Apple не только затрудняет открытие устройства, но и блокирует доступ к запасным деталям, чтобы пользователям приходилось сразу обращаться в Apple Store. Похоже, есть причина, по которой компания устанавливает безумно высокие цены и почему она плохо справляется с ремонтопригодностью. Apple выступает за повышение долговечности своих устройств, даже если это усложняет их ремонт.
Недавно Apple пригласила ютюбера MKBHD (Маркес Браунли) проверить тесты на долговечность, которые проходят все невыпущенные iPhone и другие устройства, прежде чем они появятся на рынке. MKBHD провел несколько тестов, предложенных Apple, которые подтвердили, что устройства действительно надежны, учитывая нагрузки. Маркес Браунли также встретился с главой подразделения аппаратного обеспечения компании Джоном Тернусом и рассказал о долговечности и ремонтопригодности устройств, а также о том, какие меры принимаются для сохранения баланса между двумя подходами.
Тернус заявил, что Apple тестирует более 10 000 единиц одного продукта перед его продажей, и если на рынке возникнут какие-либо другие проблемы, компания добавит его в свой пакет тестирования на будущее. Если быть точным, это огромная сумма денег, потраченная только на проверку долговечности устройств, и на все это есть веская причина. Однако ремонтопригодность — еще одна проблема, которая беспокоит пользователей и сторонних технических специалистов, а также сумму, которую Apple взимает за исправление.
Джон Тернус из Apple утверждает, что в отличие от более простого ремонта компания уделяет большое внимание долговечности устройств, что является лучшим вариантом как для клиента, так и для планеты. Компания настолько неохотно и предвзято подходит к вопросу долговечности и заявленным причинам этого, что для достижения этой цели у Apple нет проблем усложнить ремонт.
«Для клиента объективно лучше иметь такую надежность», — утверждает Тернус, — «и в конечном итоге это лучше для планеты, потому что количество отказов с тех пор, как мы достигли этой точки, резко упало».
Известно, что продукты Apple чрезвычайно долговечны. Айфоны пережили падение с самолета, неделями лежали на дне реки и продолжали работать как надо. Все это можно отнести на счет попыток Apple сделать iPhone и другие продукты более долговечными посредством всесторонних испытаний. Далее руководитель сказал, что если мы взвесим два подхода: долговечность и ремонтопригодность, предыдущий окажется впереди.
Хотя компания выступает за долговечность, сторонние ремонтники настаивают на своем праве на ремонт. Все сводится к личным предпочтениям, но если устройство достаточно прочное и его не придется ремонтировать, это победа для компании. Однако, поскольку большинство устройств имеют стеклянную пластину спереди или сзади, ремонтники должны иметь право требовать облегчения ремонта устройства.
Иван Ковалев
VIA