Базовые модели iPhone от Apple в совокупности составили 42% продаж смартфонов в этом году, но устройства iPhone Pro Max остаются самой продаваемой отдельной моделью, согласно новым данным Consumer Intelligence Research Partners (CIRP).
В отчете показано интересное распределение продаж по линейке iPhone от Apple, но данные необходимо интерпретировать осторожно из-за многоуровневой стратегии Apple в отношении продуктов. Это связано с тем, что компания продает несколько поколений базовых моделей iPhone одновременно по разным ценам, но всегда предлагает только одно (текущее) поколение моделей Pro и Pro Max.
По сути, это означает, что доля базовой модели в 42% представляет собой совокупные продажи по нескольким поколениям iPhone.
Если рассматривать отдельные модели, то iPhone Pro Max занимает 26% продаж, за ним следует Pro с 19% и модели Plus с 13%. Показатели модели Plus особенно примечательны, учитывая, что она заменила меньший iPhone mini в 2022 году и с тех пор превзошла долю рынка своего предшественника.
Также примечательно, что результаты демонстрируют явный сдвиг в предпочтениях потребителей в сторону больших дисплеев. Когда Apple представила свой первый iPhone размера Plus в 2014 году, iPhone 6 Plus, многие сомневались, примут ли потребители более крупные телефоны. И все же сегодня совокупная доля моделей Plus и Pro Max составляет 39% продаж iPhone.
Анализ CIRP также подчеркивает финансовое влияние более крупных моделей. Оба варианта Plus и Pro Max вносят значительный вклад в среднюю цену продажи iPhone и валовую прибыль, устанавливая более высокие цены, чем их аналоги стандартного размера, несмотря на общие внутренние компоненты. Обратите внимание, что эти цифры не включают продажи начального уровня iPhone SE от Apple.
Результаты показывают, что Apple успешно диверсифицировала свою линейку iPhone, чтобы соответствовать разным предпочтениям пользователей и ценовым категориям, сохраняя при этом высокие продажи во всех категориях размеров. Как говорит CIRP, «эксперимент Apple с гигантским телефоном» оказался успешным. Однако то, как, по слухам, более тонкая, но не обязательно большая модель iPhone 17 «Air» от Apple впишется в эту стратегию в следующем году, еще предстоит выяснить.
Иван Ковалев
VIA