Кампания Stop Killing Games недавно отметила свою первую годовщину. За это время многие игры с онлайн-функционалами были полностью удалены с рынка.
Заявители пытались предупредить европейские регуляторы о проблеме деактивированных онлайн-игр более года, и издатели игр начали наконец реагировать. Пока активисты по защите прав потребителей и игровые компании обсуждают целесообразность сохранения онлайн-игр, недавний анализ подчеркивает, насколько строги некоторые лицензионные соглашения с конечным пользователем (EULA) по этому вопросу.
Video Games Europe, группа, представляющая европейских издателей игр, выступила против кампании "Остановите убийство игр", которая выступает за государственное регулирование, чтобы предотвратить постоянную невозможность играть в онлайн-игры. Группа привела несколько аргументов в защиту нынешних практик, но не все они достаточно убедительны.
После того, как в прошлом году Ubisoft отключила серверы The Crew, ютубер Росс Скотт из Accursed Farms запустил Stop Killing Games. Поскольку игра требовала постоянного подключения к Интернету, отключение серверов сделало ее недоступной для примерно 12 миллионов платящих клиентов, что вызвало судебный иск.
Хотя Stop Killing Games собрала менее 500 000 подписей к концу июня — половина минимума, необходимого для рассмотрения регулирующими органами Европейского союза к крайнему сроку в июле, — с тех пор количество подписей превысило 1,2 миллиона.
Если более миллиона подписей будут признаны действительными, это может побудить власти оценить, могут ли издатели законно отозвать доступ к онлайн-играм. Хотя в Соединенных Штатах правила более четкие, в Европе этот вопрос остается правовой серой зоной.
В своем заявлении Video Games Europe утверждает, что сохранение онлайн-игр активными на неопределенный срок является непомерно затратным. В недавнем видео в ответ на пресс-релиз Скотт пояснил, что петиция не требует, чтобы официальные серверы оставались онлайн навсегда, а чтобы разработчики обеспечивали доступность игр после прекращения официальной поддержки.
В качестве примера он указал на оригинальную Tribes, в которую можно играть спустя 21 год после того, как Sierra сняла игру с эксплуатации, благодаря размещенным пользователями частным серверам. Ubisoft также пообещала выпустить офлайн-режимы для The Crew 2 и The Crew Motorfest, когда они достигнут конца жизненного цикла.
Однако Video Games Europe предупреждает, что частные серверы могут подвергать игроков нарушениям конфиденциальности и небезопасному контенту. Хотя Скотт признает, что он не юрист, он предположил, что простые юридические отказы могут освободить издателей от ответственности за устаревшие игры. Он также утверждал, что многие существующие игры демонстрируют, что игроки готовы пойти на этот риск.
Отвечая на заявление группы о том, что клиенты получают надлежащее уведомление перед тем, как игры будут выведены из эксплуатации, Скотт привел юридический аргумент, утверждающий, что Ubisoft нарушила закон, исключив The Crew из списка с уведомлением всего за несколько месяцев. Немецкий юрист Кристиан Солмеке утверждает, что закон должен был гарантировать около двух лет доступности.
Поскольку дебаты возобновились, наблюдатели указали, что лицензионное соглашение Ubisoft EULA требует от игроков удалить и уничтожить все копии игры после прекращения действия лицензии. Хотя некоторые считают, что компания недавно обновила этот пункт, тот же самый язык появляется в архивных версиях на Wayback Machine еще в апреле — и это не уникально для Ubisoft.
Например, в пользовательском соглашении EA говорится, что компания может отозвать доступ к играм в любое время после прекращения действия лицензии. EA планирует деактивировать серверы неудачной онлайн-RPG Anthem от BioWare 12 января 2026 года.
Кампания Stop Killing Games недавно отметила свою первую годовщину. За это время многие игры с онлайн-функционалами были полностью удалены с рынка.
Заявители пытались предупредить европейские регуляторы о проблеме деактивированных онлайн-игр более года, и издатели игр начали наконец реагировать. Пока активисты по защите прав потребителей и игровые компании обсуждают целесообразность сохранения онлайн-игр, недавний анализ подчеркивает, насколько строги некоторые лицензионные соглашения с конечным пользователем (EULA) по этому вопросу.
Video Games Europe, группа, представляющая европейских издателей игр, выступила против кампании "Остановите убийство игр", которая выступает за государственное регулирование, чтобы предотвратить постоянную невозможность играть в онлайн-игры. Группа привела несколько аргументов в защиту нынешних практик, но не все они достаточно убедительны.
После того, как в прошлом году Ubisoft отключила серверы The Crew, ютубер Росс Скотт из Accursed Farms запустил Stop Killing Games. Поскольку игра требовала постоянного подключения к Интернету, отключение серверов сделало ее недоступной для примерно 12 миллионов платящих клиентов, что вызвало судебный иск.
Хотя Stop Killing Games собрала менее 500 000 подписей к концу июня — половина минимума, необходимого для рассмотрения регулирующими органами Европейского союза к крайнему сроку в июле, — с тех пор количество подписей превысило 1,2 миллиона.
Если более миллиона подписей будут признаны действительными, это может побудить власти оценить, могут ли издатели законно отозвать доступ к онлайн-играм. Хотя в Соединенных Штатах правила более четкие, в Европе этот вопрос остается правовой серой зоной.
В своем заявлении Video Games Europe утверждает, что сохранение онлайн-игр активными на неопределенный срок является непомерно затратным. В недавнем видео в ответ на пресс-релиз Скотт пояснил, что петиция не требует, чтобы официальные серверы оставались онлайн навсегда, а чтобы разработчики обеспечивали доступность игр после прекращения официальной поддержки.
В качестве примера он указал на оригинальную Tribes, в которую можно играть спустя 21 год после того, как Sierra сняла игру с эксплуатации, благодаря размещенным пользователями частным серверам. Ubisoft также пообещала выпустить офлайн-режимы для The Crew 2 и The Crew Motorfest, когда они достигнут конца жизненного цикла.
Однако Video Games Europe предупреждает, что частные серверы могут подвергать игроков нарушениям конфиденциальности и небезопасному контенту. Хотя Скотт признает, что он не юрист, он предположил, что простые юридические отказы могут освободить издателей от ответственности за устаревшие игры. Он также утверждал, что многие существующие игры демонстрируют, что игроки готовы пойти на этот риск.
Отвечая на заявление группы о том, что клиенты получают надлежащее уведомление перед тем, как игры будут выведены из эксплуатации, Скотт привел юридический аргумент, утверждающий, что Ubisoft нарушила закон, исключив The Crew из списка с уведомлением всего за несколько месяцев. Немецкий юрист Кристиан Солмеке утверждает, что закон должен был гарантировать около двух лет доступности.
Поскольку дебаты возобновились, наблюдатели указали, что лицензионное соглашение Ubisoft EULA требует от игроков удалить и уничтожить все копии игры после прекращения действия лицензии. Хотя некоторые считают, что компания недавно обновила этот пункт, тот же самый язык появляется в архивных версиях на Wayback Machine еще в апреле — и это не уникально для Ubisoft.
Например, в пользовательском соглашении EA говорится, что компания может отозвать доступ к играм в любое время после прекращения действия лицензии. EA планирует деактивировать серверы неудачной онлайн-RPG Anthem от BioWare 12 января 2026 года.