В своем абсолютно неприметном твите, опубликованном два дня назад, Google объявила об одном из самых революционных изменений, которые компания вносит в свою службу веб-поиска: постраничные результаты будут заменены непрерывной (или, если хотите, - «бесконечной») прокруткой, поэтому пользователь может легко просматривать больше результатов поиска.
«Когда вы дойдете до нижней части страницы результатов поиска, — пишет Google, — вы сможете видеть до шести страниц результатов» одновременно, прежде чем вам будет предложена классическая кнопка «увидеть больше», чтобы перейти к следующему блоку результатов. Таким образом, непрерывная прокрутка на самом деле не будет полностью непрерывной или бесконечной, даже несмотря на то, что новый подход изменит правила поиска, которым Google следовал с самого начала своего коммерческого предприятия.
Непрерывная прокрутка сначала будет доступна для пользователей поиска Google в США и только для результатов поиска на английском языке. Новая функция была впервые представлена на мобильных устройствах в октябре прошлого года, когда Google подчеркнул, что непрерывная прокрутка сделает поиск более простым и удобным.
«Хотя вы часто можете найти то, что ищете, в первых нескольких результатах, — поясняет Google, — иногда вы хотите продолжить поиск». Большинство людей, которые хотят получить дополнительную информацию, как правило, просматривают до четырех страниц результатов поиска, и непрерывный поиск должен стать решением для такой поисковой привычки.
Непрерывный/бесконечный поиск действительно стал нормой для значительной части современной сети, как для огромных социальных сетей, так и для скромных личных блогов. Во всяком случае, помимо функциональности SERP, Google представляет еще одну функцию для улучшения и модернизации своего наиболее важного сервиса для потребителей и компаний в Интернете.
Начиная с англоязычных пользователей в США в мобильном Интернете (Android, iOS), в ближайшие дни Google представит новые тематические фильтры с возможностью прокрутки в верхней части результатов поиска. Прямо сейчас можно использовать фильтры, чтобы ограничить результаты только видео, новостями, изображениями или сайтами покупок. По словам Google, новая связанная тема будет предлагать больше вариантов контекстной фильтрации, таких как «здоровые» или «простые» фильтры при поиске идей для ужина, «вегетарианские» или «быстрые» для здоровых блюд и так далее.
Иван Ковалев
VIA