itkvariat

Китайские производители роботов стремятся составить серьезную конкуренцию Tesla в производстве человекоподобных рабочих



Китай уже доминирует на рынке электромобилей. А теперь он вплотную приближается к Tesla в гонке по созданию гуманоидов на  аккумуляторах, которые, как ожидается, заменят рабочих-людей, собирающих электромобили на сборочных линиях.

На Всемирной конференции робототехники на этой неделе в Пекине более двух десятков китайских компаний продемонстрировали гуманоидных роботов, предназначенных для работы на заводах и складах, и еще больше продемонстрировали изготовленные в Китае прецизионные детали, необходимые для их создания.

Продвижение Китая в развивающуюся отрасль опирается на формулу, лежащую в основе его первоначального стремления к электромобилям более десяти лет назад: государственная поддержка, беспощадная ценовая конкуренция со стороны широкого круга новых участников и глубокая цепочка поставок.

«Китайская индустрия гуманоидных роботов демонстрирует явные преимущества в интеграции цепочки поставок (и) возможностях массового производства», - сказал Арьен Рао, аналитик китайского исследовательского института LeadLeo.

Усилия по робототехнике поддерживаются политикой президента Си Цзиньпина по развитию «новых производительных сил» в технологиях — об этом говорится в брошюрах к мероприятию этой недели.

В январе Пекин запустил государственный фонд робототехники на сумму 1,4 млрд долларов, а в июле Шанхай объявил о планах создания фонда гуманоидной промышленности на сумму 1,4 млрд долларов.

Роботы, представленные на этой неделе, получены от некоторых из тех же отечественных поставщиков, которые оседлали волну электромобилей, включая производителей аккумуляторов и датчиков.

В январе Goldman Sachs прогнозировал, что годовой мировой рынок гуманоидных роботов достигнет 38 млрд долларов к 2035 году, с почти 1,4 млн поставок для потребительских и промышленных целей. По оценкам, стоимость материалов для их создания упала примерно до 150 000 долларов в 2023 году, без учета расходов на исследования и разработки.

«Есть большой простор для сокращения расходов», — сказал Ху Дебо, генеральный директор Shanghai Kepler Exploration Robotics, компании, которую он основал в прошлом году, вдохновившись гуманоидным роботом Tesla Optimus. «Китай специализируется на быстрой итерации и производстве».

Компания Ху работает над пятой версией рабочего робота для испытаний на заводах. Он ожидает, что продажная цена составит менее 30 000 долларов.

Когда Tesla открыла свой завод в Шанхае в 2019 году, китайские чиновники заявили, что ожидают, что пионер электромобилей окажет "эффект сома" на китайскую промышленность: представив крупного игрока, который заставит китайских конкурентов "плавать" быстрее.

"Робот Tesla Optimus оказал аналогичный эффект", сказал Ху.

Американский автопроизводитель впервые представил Optimus в 2021 году, который генеральный директор Илон Маск тогда расхваливал как потенциально «более значимый, чем автомобильный бизнес с течением времени».

Компания Маска использует подход искусственного интеллекта для Optimus, смоделированный на основе ее программного обеспечения «полного автономного вождения» для электромобилей. Китайские конкуренты и аналитики говорят, что Tesla имеет раннее лидерство в области ИИ, но у Китая есть возможность снизить стоимость производства.

Tesla продемонстрировала Optimus, похожего на манекен, стоящего в плексигласовом ящике рядом с Cybertruck на выставке, которая проходила одновременно с конференцией в Пекине на этой неделе.

Optimus превзошел множество китайских гуманоидов, которые махали, ходили или даже пожимали плечами и был одним из самых популярных экспонатов. «В следующем году на заводе будет более 1000 моих соотечественников», — гласила табличка рядом с Optimus.

Tesla в своем заявлении повторила, что ожидает выйти за рамки прототипов и начать производство Optimus в небольших объемах в следующем году.


Компания UBTECH Robotics, зарегистрированная в Гонконге, также тестирует своих роботов на автомобильных заводах. Она начала с Geely, а этот четверг объявила о сделке по их тестированию на заводе Audi в Китае.

«К следующему году наша цель — перейти на массовое производство», — сказал Сотириос Стасинопулос, менеджер проекта UBTECH.

Это будет означать, что на заводах будет работать до 1000 роботов, сказал он. «Это первый этап на пути к масштабному развертыванию».

UBTECH использует чипы Nvidia, но более 90% компонентов из Китая.

Текущее поколение производственных роботов — огромные руки, способные выполнять сварку и другие задачи — в основном разрабатывалось компаниями за пределами Китая, включая японскую Fanuc, швейцарскую инженерную группу ABB и немецкую Kuka, принадлежащую китайскому производителю бытовой техники Midea.

По данным Международной федерации робототехники, Китай лидирует в мире по количеству производственных роботов, установленных на заводе, более чем в три раза превышая это количество в Северной Америке.

Синь Гобинь, заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая, заявил на открытии мероприятия в Пекине, что его министерство реализует указания Си и сделало Китай «важной силой в мировой робототехнической промышленности».

В ноябре прошлого года страна призвала к массовому производству человекоподобных роботов к 2025 году, но это начнется в гораздо меньших масштабах, чем необходимо для трансформации производства электромобилей.

«Я считаю, что, скорее всего, пройдет не менее 20–30 лет, прежде чем человекоподобные роботы смогут получить широкомасштабное коммерческое применение», — сказал Рао из исследовательского института LeadLeo.


Иван Ковалев

VIA



Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !





Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




И еще на эту тему...
  • Новый мини-ПК MS-C907 от MSI предлагает выбор между процессорами Intel Core i3-N305 и процессором Intel N97
  • Samsung привлекает больше работников к производству мобильных OLED-экранов
  • Производство смартфонов Huawei замедляется из-за огромного спроса на чипы искусственного интеллекта
  • Galaxy S24 использует в Китае специальный искусственный интеллект для функций Galaxy AI
  • Новые флэш-карты MIG-Switch для консоли от Nintendo могут стать простым путем для тотального пиратства
  • Акции Tencent немного восстановились после решения властей Китая смягчить ранее предложенные правила оплаты в играх
  • Китай объявил правила по сокращению расходов на видеоигры
  • Ограничения США на экспорт чипов дают Huawei шанс вытеснить Nvidia с китайского рынка
  • Huawei планирует запуск P70 в следующем году, но пока молчит о преемнике Kirin 9000S
  • Производители чипов сигнализируют о снижении предложения чипов на фоне слишком медленного восстановления спроса
  • Хакер раскрыл секрет полностью автономного режима управления Tesla
  • Инженеры Microsoft используют ChatGPT для обучения роботов и дронов
  • Google объявил об официальной поддержке Android архитектуры RISC-V
  • В ЕС могут принять закон о сменных батареях в телефонах
  • Правительство США внесет в черный список YMTC и еще 30 китайских компаний
  • Нидерланды и Япония прекращают поставки машин для производства чипов в Китай
  • Поставки iPhone 14 Pro могут оказаться существенного ниже, чем ожидалось
  • Tesla добавляет увеличенные задние сиденья и аварийную дверную ручку в новые партии Model Y
  • "Белый квадрат" объявил программу фестиваля 2021 года
  • В Беларуси начали активную программу по популяризации электрокаров



  • ITквариат Powered by © 1996-2024