Технологический гигант Apple заказал грузовые рейсы для перевозки 600 тонн iPhone, или около 1,5 миллионов штук, в США из Индии после того, как он увеличил производство там в попытке обойти тарифы президента Дональда Трампа, сообщили источники Reuters.
Это дает представление о частной стратегии американской компании по производству смартфонов по обходу тарифов Трампа и наращиванию запасов своих популярных iPhone в Соединенных Штатах, одном из ее крупнейших рынков.
Аналитики предупреждают, что цены на iPhone в США могут резко вырасти, учитывая высокую зависимость Apple от импорта из Китая, основного производственного центра устройств, на который распространяется самая высокая тарифная ставка Трампа в 125%.
Эта цифра намного превышает тариф в 26% на импорт из Индии, но который теперь приостановлен после того, как Трамп объявил о 90-дневной паузе на этой неделе, исключающей Китай.
Apple «хотел обойти тариф», сказал один из источников, знакомых с планами компании. Apple лоббировала администрацию индийского аэропорта, чтобы сократить до шести часов время, необходимое для прохождения таможни в аэропорту Ченнаи в южном штате Тамилнад, вместо 30 часов, добавил источник.
Так называемое соглашение «зеленого коридора» в аэропорту в индийском производственном центре имитировало модель, которую Apple использует в некоторых аэропортах Китая.
Около шести грузовых самолетов грузоподъемностью 100 тонн каждый вылетели с марта, один из них на этой неделе, как раз перед введением новых пошлин, сообщили источник и представитель индийского правительства.
Вес упакованного iPhone 14 и его зарядного кабеля составляет около 350 граммов (12,35 унции), показывают измерения Reuters, что означает, что общий груз в 600 тонн включал около 1,5 миллиона iPhone, после учета веса упаковки.
Apple и министерство авиации Индии не ответили на запрос о комментарии. Все источники пожелали сохранить анонимность, поскольку стратегия и обсуждения были конфиденциальными.
Apple продает более 220 миллионов iPhone в год по всему миру, а Counterpoint Research оценивает, что пятая часть общего импорта iPhone в США теперь поступает из Индии, а остальная часть — из Китая.
Трамп последовательно увеличивал пошлины США на Китай, которые к среде составили 125% с 54% ранее.
При тарифной ставке 54% стоимость топового iPhone 16 Pro Max в США в размере 1599 долларов США выросла бы до 2300 долларов США, как показывают расчеты, основанные на прогнозах Rosenblatt Securities.
В Индии Apple увеличила воздушные поставки, чтобы достичь своей цели по увеличению обычного производства на заводах iPhone на 20%, что было достигнуто за счет увеличения числа рабочих и временного продления операций на крупнейшем заводе Foxconn India до воскресенья, добавил источник.
Два других прямых источника подтвердили, что завод Foxconn в Ченнаи теперь работает по воскресеньям, что обычно является выходным днем. В прошлом году завод выпустил 20 миллионов iPhone, включая последние модели iPhone 15 и 16.
Поскольку Apple диверсифицирует свое производство за пределами Китая, она позиционирует Индию как критически важную роль. Foxconn и Tata, два ее основных поставщика в этой стране, имеют в общей сложности три завода, и еще два строятся.
Apple потратила около восьми месяцев на планирование и организацию ускоренной таможенной очистки в Ченнаи, и правительство премьер-министра Нарендры Моди попросило чиновников поддержать Apple, сказал один высокопоставленный индийский чиновник.
Поставки Foxconn из Индии в США резко выросли в цене до 770 миллионов долларов в январе и 643 миллионов долларов в феврале по сравнению с диапазоном от 110 миллионов до 331 миллиона долларов в предыдущие четыре месяца, показывают коммерчески доступные таможенные данные.
Более 85% январских и февральских авиаотгрузок Foxconn были разгружены в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Иван Ковалев
VIA
До тех пор, пока не будет выпущена новая линейка телефонов Samsung S22, их нельзя будет легко сравнить с моделями Apple