Бывший инженер Apple Шак Рон рассказал то том, как компания проигнорировала мнение клиенто и внедрила рекламную программу в App Storeв. Щак поведал, что разногласия по поводу рекламы Apple в App Store связаны с новым стремлением компании увеличить свои доходы. Сотрудники Apple были категорически против введения какой-либо рекламы в App Store.
Шак Рон, теперь работающий в Nvidia, был старшим инженером в Apple в течение 10 лет, начиная с 2007 года. И он был в штате, когда App Store впервые был запущен.
«Когда реклама впервые появилась в App Store в ранних бета-версиях iOS, многие внутри [компании] были очень расстроены», — написал он в микроблоге. «Это было оскорблением для наших клиентов».
«Мы сильно отступили», — продолжил он. «После встречи, на которой руководство сделало вид, что прислушивается к нашим опасениям, стало очевидно, что они не собираются менять свое мнение».
«Это была самая мощная попытка противодействия, которую я когда-либо видел за время работы в Apple, — написал Рон. «Это было также обречено, потому что Тим Кук увидел деньги, которые Facebook, Google и другие зарабатывают на рекламе приложений, и решил, что он хочет часть этого ["пирога"]».
«Для меня реклама в iOS особенно оскорбительна, потому что я горжусь тем, что делаю продукты, которые служат покупателю», — написал Рон. «Реклама превращает «клиентов» в «пользователей», которые можно монетизировать для реальных клиентов, покупателей рекламы».
«Они серьезно нарушают целостность продукта», — продолжил он. «Я рад видеть, что Apple наступает на грабли за рекламу в ОС».
«Они отвратительны и постыдны», — говорит Рон. «Я надеюсь, [Apple] поймет, насколько это оскорбительно, но на самом деле я в этом сомневаюсь».
В настоящее время один из вариантов для рекламодателей в App Store заключается в том, что они могут указать, что их реклама будет показываться только в приложениях, жанры которых совершенно не связаны с их собственными. До сих пор это приводило к тому, что приложения для азартных игр появлялись рядом с приложениями для детей.
Apple также продвигала рекламные приложения для азартных игр вместе с приложениями, которые призваны избавить от игровой зависимости.
Иван Ковалев
VIA