Не секрет, что многие рекламодатели покинули Twitter после того, как его приобрел Илон Маск, но в апреле миллиардер заявил, что большинство из них вернулись. Однако, согласно новому отчету, доходы компании от рекламы снизились на 59% по сравнению с прошлым годом, что может быть связано с опасениями рекламодателей по поводу растущего количества разжигания ненависти и порнографии на платформе.
Согласно внутренней презентации, с которой ознакомилась New York Times, доходы Twitter от рекламы в США за пять недель с 1 апреля по первую неделю мая составили 88 миллионов долларов, что на 59% меньше, чем годом ранее. Платформа регулярно не соответствует своим прогнозам продаж, иногда на целых 30%, и, согласно документам и бывшим сотрудникам, это не изменится в ближайшее время.
Во время мероприятия Twitter Space в понедельник Маск сказал, что половина рекламы компании исчезла из-за того, что рекламодатели в Европе и Северной Америке оказали на компанию сильное давление. «Они пытаются обанкротить Twitter», — заявил он.
Уменьшение количества рекламы является проблемой для компании, которая получает от нее 90% своего дохода. Маск увольняет руководителей, распространяет теории заговора и позволяет заблокированным пользователям вернуться на сайт, что в итоге только ухудшило привлекательность Twitter в глазах рекламодателей. Так же как и резкое увеличение рекламы онлайн-гемблинга, продуктов с марихуаной, а также продуктов и услуг для лечения эректильной дисфункции.
Твиттер всегда был "домом" контента для взрослых, но это стало проблемой для семейных компаний. Работодатели, пытающиеся привлечь внимание к Дню матери, обнаружили, что потенциальные спонсируемые поисковые запросы, такие как «MomLife», предлагали пользователям видео, которые вы бы точно не показали своей маме.
Сотрудники компании сообщили изданию, что некоторые из крупнейших рекламодателей в Twitter, включая Apple, Amazon и Disney, теперь тратят на рекламу на платформе меньше, чем в прошлом году. Одним из примеров являются большие рекламные баннеры на странице тенденций, которые могут стоить 500 000 долларов США за 24 часа. Их почти всегда покупают крупные бренды, но теперь они часто остаются невостребованными.
Шесть руководителей рекламных агентств, которые работали с Twitter, заявили, что их клиенты продолжают ограничивать рекламные расходы на платформе, обвиняя Маска в изменениях, непоследовательной поддержке (вероятно, связанной с количеством уволенных Маском сотрудников) и вводящем в заблуждение и токсичном контенте на платформе. Фальшивая фотография взрыва Пентагона (вверху), которая стала вирусной в Твиттере, является хорошим примером первого. ЕС хочет, чтобы поддельные изображения, подобные этому, созданные искусственным интеллектом, были четко обозначены в социальных сетях.
Твиты Маска, такие как сравнение Джорджа Сороса с Магнето, также не помогают ситуации. Ни глава Twitter по вопросам доверия и безопасности, ни глава отдела безопасности бренда и качества рекламы не ушли в отставку.
Для Маска не все так безнадежно. Некоторые маркетологи возвращаются в Twitter, хотя и с осторожностью, и ищут способы упростить рекламодателям покупку места на сайте. Теперь, когда Линда Яккарино стала генеральным директором, а Маск немного отступил, Twitter может выглядеть немного более привлекательным или, по крайней мере, менее рискованным для рекламодателей.
Иван Ковалев
VIA
В последнее время лидеры так называемых «групп смерти» стали невероятно активными во Всемирной паутине. Более подробно