Реклама на YouTube представляет собой некоторый хаос: рекламные паузы часто доминируют, что заставляет некоторых пользователей применять инструменты для блокировки рекламы. Однако в последнее время YouTube, похоже, действительно начинает расправляться с этими пользователями, более агрессивно действуя против блокировщики рекламы.
Еще в мае пользователи YouTube с активными блокировщиками рекламы начали замечать тестовое сообщение, в котором настольное приложение предлагало им отключить блокировщик рекламы, угрожая заблокировать воспроизведение видео, если они этого не сделают. В июне тестирование продолжилось, и YouTube также подтвердил свою позицию о том, что «блокировщики рекламы нарушают Условия обслуживания YouTube».
Похоже, что в последние недели YouTube пошел в новую атаку на блокировщики и пользователей, которые их применяют.
Многочисленные отчеты на Reddit за последние пару недель демонстрируют одно и то же приглашение на рабочем столе «Разрешить рекламу на YouTube» или подписку на YouTube Premium, одновременно угрожая заблокировать воспроизведение видео после воспроизведения трех видеороликов. Как показывают некоторые пользователи, в некоторых случаях подсказка появляется вместо самих видео или в виде всплывающего окна при полноэкранном просмотре.
Примечательно, что, похоже, это происходит после того, как ваша учетная запись "отсчитала" определенное количество просмотров видео, когда система обнаружила блокировщик рекламы. Пользователи сообщают, что при воспроизведении видео после выхода из системы они продолжают воспроизводиться, а блокировщики рекламы продолжают работать.
Пока что не похоже, что YouTube так же активно продвигает эту блокировку на мобильных устройствах, как на настольных компьютерах.
Первая атака на блокировщики рекламы в YouTube произошла сразу после повышения цен на YouTube Premium. Еще в октябре семейные планы подскочили до 23 долларов в месяц, а индивидуальные планы теперь выросли до 14 долларов в месяц. YouTube также недавно объявил, что увеличит рекламные паузы, а также лишит авторов возможности контролировать рекламу.
Иван Ковалев
VIA