Недавнее столкновение Meta с юридическим контролем подчеркивает сохраняющуюся напряженность вокруг рекламных метрик и конфиденциальности в цифровой экосистеме. По мере ужесточения контроля рекламодатели и отраслевые эксперты внимательно следят за тем, как технологические платформы могут изменить свои методы отчетности и управления данными.
После того, как на этой неделе в Лондонском суде по трудовым спорам появились новые иски, все больше вопросов возникает о надежности рекламных метрик и методов работы с данными Meta. Бывший менеджер по продукту Meta заявил, что гигант социальных сетей завышал ключевые показатели и обходил строгие правила конфиденциальности, установленные Apple, что вызвало обеспокоенность рекламодателей и регулирующих органов по поводу прозрачности в отрасли.
В юридических документах, поданных в среду, Самуджал Пуркаястха, бывший менеджер по продукту Meta, заявил, что компания вводила рекламодателей в заблуждение относительно эффективности своей рекламы Shops Ads — сервиса, представленного в 2022 году для брендов, размещающих цифровые витрины в Facebook и Instagram. По словам Пуркаястхи, Meta рассчитывала результаты, используя валовые, а не чистые продажи, что, по его словам, отличается от того, как другие рекламные продукты, например, Google, исключают суммы доставки и налогов из показателей эффективности.
Пуркаястха утверждает, что внутренние расхождения привели к тому, что показатели эффективности Shops Ads были заявлены на 17–19% выше фактических. «Внутреннее расследование показало, что показатели эффективности Shops Ads были завышены», — заявил он в материалах трибунала. Компания, предположительно, не раскрыла эти проблемы брендам, хотя знала о наличии пробела.
Бывший сотрудник также утверждал, что Meta обошла правила Apple App Tracking Transparency (Прозрачность отслеживания приложений).
В ответ Meta утверждала, что данные о продажах предоставлялись напрямую рекламодателями, и компания не знала, включали ли эти суммы налоги или стоимость доставки. «Стоимость продажи сообщалась рекламодателями самостоятельно, и Meta не знала, включали ли они налоги и стоимость доставки или нет», — написал сотрудник Meta в свидетельских показаниях.
Трибунал также рассмотрел заявления о том, что Meta обошла правила Apple App Tracking Transparency (ATT), которые требуют согласия пользователя перед отслеживанием его действий в приложениях iPhone. После того, как Apple внедрила ATT в 2021 году, большинство пользователей отказались от отслеживания, что привело к значительному ограничению возможностей Meta по сбору информации для таргетированной рекламы. Инвесторам компании сообщили, что это сократит выручку примерно на 10 миллиардов долларов в 2022 году.
Пуркаястха утверждает, что Meta в ответ стала больше полагаться на Shops Ads для восстановления пользовательских наборов данных, дополняя их машинным обучением для прогнозирования действий пользователей, хотя он и утверждает, что эти усилия не помогли решить проблему «потери сигнала». Вместо этого тайная команда Meta обвиняется в использовании «детерминированного сопоставления», которое включает сбор идентифицирующей информации для перекрестного связывания данных между платформами, что потенциально нарушает правила Apple.
Финансовая механика Shops Ads подверглась дальнейшему расследованию в связи с обвинениями в том, что Meta не раскрыла информацию о значительных субсидиях на продукт. Сообщается, что во время тестирования бесплатное размещение рекламы финансировалось из бюджета в размере 160 миллионов долларов, лично утвержденного генеральным директором Марком Цукербергом. Компания заявила, что субсидии были «широко известны в Meta» и упоминались публично в сопроводительных материалах.
Пуркаястха был уволен из материнской компании Facebook в феврале в рамках более масштабной волны увольнений. Он утверждает, что его увольнение было связано с разоблачением подобных практик, и утверждает, что проблемы со здоровьем, на которые ссылалась Meta, не являются достаточным основанием для увольнения. Однако компания, работающая с социальными сетями, охарактеризовала его жалобы как «обычные коммерческие вопросы», отрицая какие-либо правонарушения или ответные действия.
Судья по трудовым спорам Тимоти Адкин пришел к выводу, что иск Пуркаястхи может быть обоснованным, хотя его ходатайство о предоставлении временной меры было отклонено, отметив, что остается неясным, было ли его увольнение связано с результатами работы или более общими кадровыми решениями. Полное слушание запланировано на следующий год.
«Мы активно защищаем это дело…», — заявил представитель Meta газете Financial Times. «Обвинения, связанные с добросовестностью нашей рекламной практики, необоснованны, и мы полностью уверены в наших процедурах оценки эффективности».
Иван Ковалев
VIA
Центральный процессор, также известный как ЦП, является "сердцем" для каждого ПК. Этот кусок кремния сильно влияет на