Компания «Первый Бит» исследовала, как компании сегмента b2b используют CRM-систему для управления персоналом. В рамках анализа исследовались производственные компании, e-commerce, дистрибьютеры, у которых был установлен Битрикс24. В результате были выявлены основные инструменты, наиболее востребованные руководителями для оценки эффективности работы с командой и определением KPI каждого сотрудника, в частности.
Сокращение временных затрат на коммуникацию
70% опрошенных используют чаты CRM-системы для коммуникации и общения с коллегами. В общей сложности, использование чатов, звонков в Битрикс24 помогло сократить временные затраты почти на 30% путем минимизации необходимости встреч, ожидания ответов по почте и в разрозненных чатах.
Использование единого хранилища данных
Более половины опрошенных используют Диск в Битрикс24 для обмена данными внутри команды. По словам пользователей, этот инструмент позволяет быстро находить нужные файлы, регулировать права доступа в зависимости от занимаемой должности сотрудника. Использование единого хранилища данных позволило оптимизировать внутренний документооборот в компаниях, а также облегчило ввод в должность новых специалистов – необходимую информацию просто и быстро можно найти.
Интеграция с почтой
Инструмент, который в использовании у более, чем 80% опрошенных, позволяет сократить время на работу с письмами почти на 20%. Руководители могут оперативно делегировать задачи сотрудникам, контролировать сроки исполнения, не тратя время на переключения между программами.
Прозрачность расчета KPI сотруднику
Более 90% руководителей отметили удобство использования инструмента по расчёту KPI в CRM-системе. Автоматический расчет позволяет беспристрастно оценить работу специалисту. Также сводный отчет за год является основанием для подавляющего работодателей для продления или завершения трудовых отношений с сотрудником.
Для расчета премиальной части сотруднику информация собирается в режиме реального времени за фактически отработанный срок. Посредством специальных настроек в CRM (заполнением необходимых полей) становится прозрачным расчет KPI. Сумма процента, которую менеджер получит за завершенную сделку, рассчитывается путем умножения суммы сделки на % от сделки по конкретной услуге. Таким образом, параметр «всего к начислению» рассчитывается автоматически.
Увеличение производительности команды за счет таск-трекера
82% пользователей CRM-системы активно используют таск-трекер для контроля и учета задач. Использование инструмента помогло увеличить производительность команды до 25%. Высокий показатель роста продуктивности обусловлен повышенным уровнем контроля за исполнением задач, что позволяет отслеживать выполнение задач в установленные сроки.
Минимизация сроков составления отчетов
Среди опрошенных руководителей был отмечен факт уменьшения трудозатрат для составления отчетности. Экономия времени составила до 7 часов в неделю. Отчеты в CRM-системе формируются автоматически, что гораздо удобнее, чем использовать таблицы Excel для аналогичных целей.
Вадим Малобицкий, руководитель проектов компании «Первый Бит» по автоматизации бизнес-процессов: «Что касается, в целом, CRM-систем, лидирующих на белорусском рынке, то в топ-3 самых востребованных входит Битрикс24, 1C:CRM и amoCRM».
Несмотря на то, что вы можете выбрать сразу из нескольких очень хороших моделей, вы рискуете не только переплатить, но