itkvariat

    Оцениваем доходность продукта



    Любой коммерческий проект реализуется с целью получения прибыли. При продвижении продукта на рынке мерилом для принятия решения в конечном итоге являются объем планируемой прибыли, рентабельность вложений. Все управленческие решения принимаются в условиях ограниченных ресурсов: у компании может не хватать денег или складских помещений. А финансовый менеджмент должен обеспечить максимальную доходность  вложений с учетом  этих существующих ограничений и выбрать продукт, который и приведет к этой цели.

    Как сравнить различные продукты по уровню их доходности? Как оценить доходность?
    Как правило, сначала вспоминают про маржу и маржинальность продукта. 

    Маржинальность – это показатель, определяющий долю маржи в объеме выручки. А маржа – это разность выручки и себестоимости.



    Посмотрев на формулу, можно определить два варианта увеличения маржинальности, которые вытекают из математической логики. 
    Чтобы маржинальность увеличивалась, нужно:
    • или снижать себестоимость;
    • или увеличивать выручку.

    Проведя несложные расчеты, можно увидеть, что:
    1. При более низком уровне маржинальности уменьшение затрат (вариант 1) оказывает большее влияние, чем в случае высокой маржинальности: 23,3% против 4,3% (см. табл.). 
    2. Увеличение же выручки (вариант 2) скажется одинаково при любом уровне маржинальности продукта. 



    Вот как бы, на первый взгляд, и все – посчитали и определили, в какую сторону двигаться компании: если маржинальность недостаточная, то необходимо снижать затраты, если маржинальность, к примеру, выше уровня в 50%, следует бороться за выручку. 

    Создается впечатление, что высокая маржинальность продукта автоматически обеспечит доходность. Нужно просто один продукт поменять на другой, с более высокой маржинальностью, и получается дополнительный доход. 

    Но только маржинальностью не все определяется, необходимо знать и оборачиваемость продукта. Ведь если в мебельном салоне стоит диван за 4000 USD, это не означает, что сегодня вечером очередной олигарх купит себе новый диван всем известного бренда. Это означает, что, несмотря на то что диван все еще в салоне, наценка на продукт настолько велика, что в случае его продажи не только покроются все издержки на его реализацию, но еще и можно будет заработать. 

    А в случае высокого оборота появляется шанс на разумные цены. Если продукт имеет высокий оборот, то не нужны большие запасы на складе и финансируется только его необходимый объем, а если у поставщика удалось получить отсрочку платежа, то можно, обернув продукт несколько раз, получить деньги еще до наступления сроков расчетов.  В этом случае даже при меньшей маржинальности продукта можно получить лучшую доходность.

    Не стоит считать, что большие объемы продаж позволяют снижать наценку. Большой объем – это еще не высокая оборачиваемость вложений. Влияние на оборачиваемость больше оказывают условия расчетов с поставщиком и объем запасов на складе.


    Можно сказать, что доходность продукта характеризуется и маржинальностью, и оборачиваемостью одновременно. Если продукт имеет 20% маржинальности, но оборачивается дважды за год, то годовой маржинальный доход составит 40%. Но точно такой же результат принесет продукт с оборотом в 2 раза выше (4 оборота в год) и маржинальностью в 2 раза ниже (10%) – те  же 40% маржинального дохода.

    По этой причине эксперты предлагают оценку продукта проводить по такому обобщенному показателю, как коэффициент доходности (КД). Для этого маржинальность нужно умножить на коэффициент оборачиваемости. Здесь коэффициент оборачиваемости – это количество оборотов продукта за год или среднее время между приходом продукта и полной его продажей.  К примеру, если товар поступил на склад фирмы «А» и был полностью реализован за 90 дней, то товар совершает за год 4 оборота и коэффициент оборачиваемости равен 4. А у фирмы «Б» от поступления товара на склад до полной его реализации прошло 45 дней. Значит, товар оборачивается 8 раз за год и коэффициент оборачиваемости равен 8.

    Практический смысл КД заключен в том вкладе, который вносит продукт в доход компании. Его использование дает возможность отсеять случаи, когда низкая оборачиваемость продукта съедает его маржинальность, когда потери от вложений в продукт превышают доход от его реализации. К примеру, при одинаковом уровне маржинальности в 20% продукт с оборачиваемостью 4 раза в год принесет 80% маржинального годового дохода, а продукт, оборачивающийся ежемесячно, т.е. 12 раз в год, – 240%. А следовательно, продукт с более высоким КД (равным 240) более интересен компании, чем продукт с КД (равным 80). Вы получаете дополнительный инструмент принятия решения. 


    Любая компания всегда испытывает дефицит ресурсов – либо складских, либо финансовых. И определение направления, в котором имеющиеся ресурсы будут вложены, и есть управление бизнесом. Успешный менеджер всегда готов перенацелить  ресурсы компании в область максимального дохода. Правильное решение обеспечивает вложения в высокодоходные продукты, которые, как выяснилось, не всегда бывают высокомаржинальными.


    Игорь АЛЕКСЕЕВ



    Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !





    Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




    И еще на эту тему...
  • С этого начинается любое планирование: определите текущее положение своего бизнеса
  • Быть в тренде! Как не стать заложником моды и выбрать направление в бизнесе, которое будет востребованным всегда?
  • Ваша производительность – это не трюк и не хитрость. Она – только ваш выбор!
  • Что нужно знать про заемный капитал
  • Чем компании могут «задушить» инновации и как это исправить
  • Легкое интернет-продвижение, как способ мошенничества. Как понять, что SEO-студии вас обманывают
  • 10 000 часов с Клодом Шенноном: как гений думал, работал и жил
  • Сколько времени нужно, чтобы получить бизнес-степень?
  • Слагаемые успешного тайм-менеджмента: как директору найти время на все
  • Фасилитация: эффективность и критерии оценки
  • 5 шагов к созданию контент-конвейера
  • Чистота – залог… работы. Все слагаемые эффективной уборки в офисе
  • Складская недвижимость: перспективы технологического развития
  • Что вам не договаривают об управлении продуктом или Как стать успешным продукт-менеджером
  • Какие приемы можно использовать во время проведения собеседований IT-специалистов
  • 9 способов сделать социальный контент доступным для всех
  • Как правильно продать готовый онлайн-бизнес
  • Как ускорить цифровую трансформацию
  • Шеринг: весь мир в аренду
  • 8 книг, которые действительно помогут вам разбогатеть




Оцениваем доходность продукта



Любой коммерческий проект реализуется с целью получения прибыли. При продвижении продукта на рынке мерилом для принятия решения в конечном итоге являются объем планируемой прибыли, рентабельность вложений. Все управленческие решения принимаются в условиях ограниченных ресурсов: у компании может не хватать денег или складских помещений. А финансовый менеджмент должен обеспечить максимальную доходность  вложений с учетом  этих существующих ограничений и выбрать продукт, который и приведет к этой цели.

Как сравнить различные продукты по уровню их доходности? Как оценить доходность?
Как правило, сначала вспоминают про маржу и маржинальность продукта. 

Маржинальность – это показатель, определяющий долю маржи в объеме выручки. А маржа – это разность выручки и себестоимости.



Посмотрев на формулу, можно определить два варианта увеличения маржинальности, которые вытекают из математической логики. 
Чтобы маржинальность увеличивалась, нужно:

Проведя несложные расчеты, можно увидеть, что:
  1. При более низком уровне маржинальности уменьшение затрат (вариант 1) оказывает большее влияние, чем в случае высокой маржинальности: 23,3% против 4,3% (см. табл.). 
  2. Увеличение же выручки (вариант 2) скажется одинаково при любом уровне маржинальности продукта. 



Вот как бы, на первый взгляд, и все – посчитали и определили, в какую сторону двигаться компании: если маржинальность недостаточная, то необходимо снижать затраты, если маржинальность, к примеру, выше уровня в 50%, следует бороться за выручку. 

Создается впечатление, что высокая маржинальность продукта автоматически обеспечит доходность. Нужно просто один продукт поменять на другой, с более высокой маржинальностью, и получается дополнительный доход. 

Но только маржинальностью не все определяется, необходимо знать и оборачиваемость продукта. Ведь если в мебельном салоне стоит диван за 4000 USD, это не означает, что сегодня вечером очередной олигарх купит себе новый диван всем известного бренда. Это означает, что, несмотря на то что диван все еще в салоне, наценка на продукт настолько велика, что в случае его продажи не только покроются все издержки на его реализацию, но еще и можно будет заработать. 

А в случае высокого оборота появляется шанс на разумные цены. Если продукт имеет высокий оборот, то не нужны большие запасы на складе и финансируется только его необходимый объем, а если у поставщика удалось получить отсрочку платежа, то можно, обернув продукт несколько раз, получить деньги еще до наступления сроков расчетов.  В этом случае даже при меньшей маржинальности продукта можно получить лучшую доходность.

Не стоит считать, что большие объемы продаж позволяют снижать наценку. Большой объем – это еще не высокая оборачиваемость вложений. Влияние на оборачиваемость больше оказывают условия расчетов с поставщиком и объем запасов на складе.


Можно сказать, что доходность продукта характеризуется и маржинальностью, и оборачиваемостью одновременно. Если продукт имеет 20% маржинальности, но оборачивается дважды за год, то годовой маржинальный доход составит 40%. Но точно такой же результат принесет продукт с оборотом в 2 раза выше (4 оборота в год) и маржинальностью в 2 раза ниже (10%) – те  же 40% маржинального дохода.

По этой причине эксперты предлагают оценку продукта проводить по такому обобщенному показателю, как коэффициент доходности (КД). Для этого маржинальность нужно умножить на коэффициент оборачиваемости. Здесь коэффициент оборачиваемости – это количество оборотов продукта за год или среднее время между приходом продукта и полной его продажей.  К примеру, если товар поступил на склад фирмы «А» и был полностью реализован за 90 дней, то товар совершает за год 4 оборота и коэффициент оборачиваемости равен 4. А у фирмы «Б» от поступления товара на склад до полной его реализации прошло 45 дней. Значит, товар оборачивается 8 раз за год и коэффициент оборачиваемости равен 8.

Практический смысл КД заключен в том вкладе, который вносит продукт в доход компании. Его использование дает возможность отсеять случаи, когда низкая оборачиваемость продукта съедает его маржинальность, когда потери от вложений в продукт превышают доход от его реализации. К примеру, при одинаковом уровне маржинальности в 20% продукт с оборачиваемостью 4 раза в год принесет 80% маржинального годового дохода, а продукт, оборачивающийся ежемесячно, т.е. 12 раз в год, – 240%. А следовательно, продукт с более высоким КД (равным 240) более интересен компании, чем продукт с КД (равным 80). Вы получаете дополнительный инструмент принятия решения. 


Любая компания всегда испытывает дефицит ресурсов – либо складских, либо финансовых. И определение направления, в котором имеющиеся ресурсы будут вложены, и есть управление бизнесом. Успешный менеджер всегда готов перенацелить  ресурсы компании в область максимального дохода. Правильное решение обеспечивает вложения в высокодоходные продукты, которые, как выяснилось, не всегда бывают высокомаржинальными.


Игорь АЛЕКСЕЕВ



Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !





Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




И еще на эту тему...
  • С этого начинается любое планирование: определите текущее положение своего бизнеса
  • Быть в тренде! Как не стать заложником моды и выбрать направление в бизнесе, которое будет востребованным всегда?
  • Ваша производительность – это не трюк и не хитрость. Она – только ваш выбор!
  • Что нужно знать про заемный капитал
  • Чем компании могут «задушить» инновации и как это исправить
  • Легкое интернет-продвижение, как способ мошенничества. Как понять, что SEO-студии вас обманывают
  • 10 000 часов с Клодом Шенноном: как гений думал, работал и жил
  • Сколько времени нужно, чтобы получить бизнес-степень?
  • Слагаемые успешного тайм-менеджмента: как директору найти время на все
  • Фасилитация: эффективность и критерии оценки
  • 5 шагов к созданию контент-конвейера
  • Чистота – залог… работы. Все слагаемые эффективной уборки в офисе
  • Складская недвижимость: перспективы технологического развития
  • Что вам не договаривают об управлении продуктом или Как стать успешным продукт-менеджером
  • Какие приемы можно использовать во время проведения собеседований IT-специалистов
  • 9 способов сделать социальный контент доступным для всех
  • Как правильно продать готовый онлайн-бизнес
  • Как ускорить цифровую трансформацию
  • Шеринг: весь мир в аренду
  • 8 книг, которые действительно помогут вам разбогатеть



  • ITквариат Powered by © 1996-2025 16+